Звезды Новогрудка… О возвышенном и земном
- 15.11.2018 15:28
У города Новогрудка — невероятно любопытная история. Это небольшой районный центр Беларуси, о котором знают во всем мире, без всяких преувеличений.
Достаточно назвать имя его уроженца Адама Мицкевича, признанного поэтического гения комического уровня. А есть ведь еще грандиозный ученый-астрофизик Борис Кит, окончивший новогрудскую гимназию и ставший для американской астронавтики во второй половине XX века примерно тем же, кем Сергей Королев — для советской космонавтики…
Но у «Продукт.BY» — свой интерес к этому городу, абсолютно земной, современный. Ведь в Новогрудке сегодня успешно работает предприятие, регулярно удивляющее любителей сыра, причем не только в Беларуси.
Речь идет о компании «Новогрудские Дары».
В Гродно — со своими сырами…
В середине сентября в Гродно в шестой раз прошел ставший уже традиционным Фестиваль сыра. И новогрудское предприятие не просто приняло в нем самое активное участие… Оно смогло стать одной из самых ярких звезд на этом сырном небосклоне.
Достаточно вспомнить, как людские волны буквально накатывали на палатку «Новогрудских Даров». Кроме того, в рамках сырного фестиваля прошла народная дегустация под названием «Сыр на весь мир». Победителями по ее итогам были признаны сразу четыре сыра made in Novogrudok: мягкий «Адыгейский классический» (массовая доля жира в сухом веществе 45,0 %), сверхтвердый «Реджанито» (м. д. ж. 45,0 %), «Монарх» (м. д. ж. 45,0 %), «Pesto Red» с зеленью и чесноком (м. д. ж. 45,0 %).
Сырные звезды…
Такие победы в «полевых условиях», на глазах у всех — знатоков и дилетантов, — в условиях открытой честной конкуренции лишний раз доказывают: «Новогрудские Дары» не просто добиваются высокого качества своей продукции, но и обеспечивают стабильность результатов.
Мы вам скажем буквально несколько слов по поводу каждого из этих сыров-победителей гродненского мегафестиваля, чтобы доказать справедливость данных, несколько пафосных слов.
1. Сыр «Реджанито» — самодостаточная новинка предприятия. Созревает целый год. Такой сыр нельзя нарезАть — его нужно непременно откалывать специальным ножом. В общем, это — хороший ответ белорусских сыроделов таким признанным европейским «суперстарс», как «Пармезан» или «Джюгас». «Реджанито» с момента своего появления вызвал интерес у профессионалов и любителей в нашей стране и за ее пределами. А для взыскательного сырного фестиваля в Гродно он сходу стал любимчиком.
2. Элитный «Pesto Red» (наряду с «Pesto Green») по-своему также уникален. Неслучайно, что этот сыр, чей ярко-красный цвет достигается за счет натуральных растительных красителей, давно гремит по просторам России — от Москвы до Новосибирска. Наряду с изначальным мастерством сыроделов, тут нужно отметить оригинальную палитру специй и пряностей, применяемых при его производстве. Это — ноу-хау «Новогрудских Даров».
3. Адыгейский сыр — признанный бренд, еще с советских времен. В Новогрудке его изготовили на пять с плюсом. Тут и вкус превосходного топленого молока, и легкая кислинка, и возможность использовать его как для кулинарных изысков, так и самостоятельно. В общем, кавказская классика на белорусской земле.
4. Наконец, еще один классический сыр с большими глазками — «Монарх». Использование пропионовокислых бактерий при производстве — высший уровень квалификации сыроделов в Европе, пропуск в Академию сыра. Для новогрудского предприятия сама подготовка к его производству, отбор сырья, этап созревания и момент рождения стали волнительным, незабываемым событием.
Стоит ли говорить, что останавливаться на достигнутом это предприятие не собирается. В ближайшее время под ТМ «Новогрудские Дары» на рынок выйдет сыр, не нуждающийся в дополнительных рекомендациях. Это — культовый «Пармезан», с длительными сроками созревания.
Свое представление о диверсификации
В Новогрудке не просто взяли курс на экспорт, но и на диверсификацию данного стратегического направления. Сегодня в экспортном пироге комбината, выпускающего не только широкую линейку сыров (от мягких и плавленых до рассольных, твердых и полутвердых), но также и цельномолочку, масло, сухие молочные продукты, — восемь основных сегментов-направлений. Другими словами, продукция под брендом «Новогрудские Дары» поставляется в восемь стран.
Источник: Produkt.by