Мнение

Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Казахстане

Рынок Казахстана обширен и разнообразен, лояльность к товарам с маркой «Сделано в Беларуси» очень высокая, и мы должны приложить максимальные усилия, чтобы занять свои ниши во всех сегментах рынка. В первую очередь — это готовые изделия из мяса птицы и говядины, в том числе консервированная продукция и полуфабрикаты. С учётом растущего населения Казахстана стоит обратить внимание и на детское питание. Кроме того, заметно увеличивается сегмент продукции халяль. Особенность Казахстана в том, что наряду с халяльными продуктами здесь продаётся достаточное количество нехаляльного мяса, в том числе свинина. 

руководитель отдела маркетинга Mobilecat

Несмотря на большой потенциал, новое поколение специалистов недооценивает возможности выставочных активностей. В результате мы оказываемся в ситуации, когда на мероприятиях абсолютное большинство стендов не выполняют свою ключевую функцию и не окупают вложения. А была ли вообще цель участия, KPI или же всё делалось ради галочки в отчёте для руководства? Неважно, в каком сегменте рынка существует компания — B2B, B2C, ивент-индустрия предлагает сотни мероприятий, где есть ваша целевая аудитория. Дело за малым: привлечь, вовлечь и удержать. Малая, но фундаментальная часть успеха экспонента — оформление выставочного стенда. 

консультант-наставник по пищевым производствам (Россия)

Все мы трудимся над имиджем компании, создаём лучшие условия для специалистов, предлагая достойную зарплату и комфортную атмосферу. Однако ключевое решение — уйти от влияния кадрового вопроса. Чтобы не зависеть от поведения и компетенций сотрудников, нужно вкладываться в оборудование, цифровизацию и стандартизацию процессов.

Дымар Олег Викторович
доктор технических наук, профессор, независимый аналитик

Мясники говорят, что вегетарианство — это не наше. Я бы не утверждал так однозначно, потому что вегетарианство бывает очень разное. Можно по-разному к нему относиться, но игнорировать нельзя.

независимый эксперт по инновациям в ритейле, создатель концепции «Магазин 4.0» (Россия)

Вы можете придумывать совершенно необычные сюжеты при помощи ИИ-генераторов. Благодаря технологиям пространство креатива стало фантастическим и безграничным. При этом воплотить тот или иной визуальный сюжет-проект в жизнь можно за несколько минут. Всё это не требует больших навыков, стоит относительно дешёво и будет и дальше стремительно дешеветь. Ну и самое главное — с помощью ИИ вы можете делать индивидуальные ролики не только для группы покупателей, но и для каждого из них.

директор ООО «АФ Технолоджи»

Мы можем на 90 % закрыть все потребности перерабатывающих предприятий в части производства практически всех видов молочных (и не только) продуктов. Единственное, над чем мы ещё работаем — поиск партнёров-производителей фасовочного оборудования, а также активно изучаем альтернативные рынки, например, турецкого и иранского оборудования. То есть если предприятию пищевой промышленности Беларуси понадобится полный пакет услуг — от идеи и формирования плана до запуска проекта с гарантийным и постгарантийным сервисным обслуживанием, — мы готовы браться за такие проекты. 

директор компании «ИТ молоко», член совета директоров Молочного союза РФ

В Беларуси цена на молочное сырье сегодня у вас вполне комфортная. Настолько, что даже, снизив цену на сливочное масло на 100 рублей, при сегодняшней экспортной цене на СОМ, все будет очень хорошо. Хотя, возможно, в какой-то степени, прибыль производители недополучат. Так что можно чуть больше внимания на сыры, но и с масла я бы совсем не уходил. Тем более, что продажи-то пусть вяло, но идут. Белорусское масло привычнее для российского рынка, по качеству лучше.

заместитель директора по качеству ООО «Праймилк»

Каждый сотрудник прошёл через наши руки, душу и сердце, через интервью, через прощупывание испытательным сроком. Каждый управленец создавал в своём подразделении «идеальную» культуру производства, атмосферу, о которой мечтал. Нашими нервами, бесконечными обучениями, горячими спорами и мозговыми штурмами формировалась красивая картинка, которую все видят сегодня. 

генеральный директор ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»

Год назад нам закрыли экспорт в Российскую Федерацию. Но этот очень неприятный факт только подтолкнул нас более активно взяться за освоение новых рынков и расширять присутствие на уже имеющихся. Мы стали продвигать свою продукцию в Казахстан, Армению, Грузию. Китай уже был в нашем экспортном портфеле, и мы не только не потеряли контакты на той стороне, а совсем даже наоборот — добавили новых контрагентов.

ведущий спикер Webcom Academy, автор методологии оценки SMM- и digital-проектов

Анализ SMM мясной промышленности в социальных сетях показал высокую активность мясоперерабатывающих предприятий и птицефабрик. Средняя вовлечённость составила 1,84 %, что в 60 раз больше среднего показателя по стране. 

генеральный директор ОАО «Слуцкий мясокомбинат»

Глядя в будущее, мы делаем ставку на молодёжь. У мясокомбината есть специфика, и человек останется работать только здесь, если полюбит свою профессию. И от руководителя в первую очередь зависит, случится ли эта любовь. Молодые специалисты приходят каждый год — пять-шесть человек. На первых порах новичкам нужны простое человеческое внимание и искренняя поддержка. Что-то вовремя подсказать, чему-то научить, поговорить по душам, чтобы не чувствовали себя потерянными, особенно те, кто живёт в общежитии. Закрепляем за ними наставника, куратора. Он не только на производстве помогает освоиться, но и опекает по-отечески. 

основатель компании ООО «БелИнтерГен»

Известно, что только 5–7 % людей могут быть бизнесменами. И это жизнью подтверждается: я вижу — многие пробуют, но только единицы остаются. Обязательно должен быть огонь внутри, горящие глаза, настоящая увлечённость. Наверняка есть много других важных качеств. Но я точно знаю, у кого вообще ничего не получится! Если ты некоммуникабельный, угловатый, негибкий, косный (косный здесь очень правильное слово) — не видать тебе успеха в бизнесе. Можешь что угодно делать! Этого поменять невозможно. 

Сергей Лищук
генеральный директор Retail4You (Россия)

Одна из основ работы с рынком будущего — это новинки. Фирменный магазин — отличный инструмент для изучения поведения покупателей и быстрой оценки новинок. Иметь свою розницу при выводе нового продукта — словно чувствовать пульс на руке больного. С её помощью можно легко провести масштабное исследование, где в качестве дегустаторов выступают сотни реальных потребителей.

генеральный директор ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»

Тенденция здорового питания превратилась из перспективного тренда в новую культуру. Динамика прослеживается в безлактозной продукции и йогуртно-десертной группе, где довольно хорошо представлены различные вариации продуктов для специализированного, спортивного питания и разных целевых групп. Что ещё перспективно? Заметна тенденция спроса, связанная с сырами и традиционной молочной продукцией. Это быстрый полезный перекус на ходу. Он удобный, в компактной упаковке, слайсерной нарезке, объёмом, необходимым прямо сейчас, в моменте, быстро насыщает организм витаминами, белками и жирами. 

директор по развитию Apply Logistic Group и Humathèq

В маркетинге важно сосредоточиться на том, что действительно имеет значение для вашего бизнеса. Не надо обращать внимание на мнение различных комиссий и комитетов — они не выигрывают гонки. Мы тестируем только целевых клиентов. Лишь их мнение важно, потому что на вопрос «А судьи кто?» какой-нибудь сотрудник компании говорит: «А мне не нравится этот продукт» или «Мне нравится этот продукт». Да, нам всё равно — нравится ему или нет. Важно, чтобы продукт нравился клиенту. Он за это будет платить деньги.

заместитель директора по производству ОАО «Туровский молочный комбинат»

Производством нужно жить, чтобы эффективно им управлять. Руководитель, каким бы загруженным ни был, должен найти время пройти по всему процессу. Увидеть лица сотрудников, почувствовать их настроение, отследить путь от сырья до готового продукта. Если этим пренебречь, возникает беспокойство. Как только чувствую, что упускаю что-то важное, иду на производство, чтобы лично убедиться, что всё идёт в штатном режиме. Важно держать всё под контролем, но не менее важно не перегибать палку.

Павел НОСАЛЕНКО
Директор учебно-опытного хозяйства «Краснодарское»

Любое животноводство начинается именно с растениеводства, потому что экономика молока лежит в плоскости качества кормов. Кормление, генетика и управление — три вещи, определяющие успешность молочного животноводства.

Рогов Григорий
кандидат технических наук, директор ВНИИМС (Россия)

Понимание экологических проблем — половина решения. Так, 32 % покупателей йогуртов в Великобритании сократили потребление продукта из-за экологических проблем, 40 % европейских потребителей предпочитают упаковку с надписью «изготовлена из переработанных материалов», 43 % считают, что каждое, даже маленькое действие производителя молочной продукции в отношении сохранения экологии, помогает покупателям принимать решения в сторону покупки товара именно этих компаний.

1-18 из 18