Мнение
Каждый сотрудник прошёл через наши руки, душу и сердце, через интервью, через прощупывание испытательным сроком. Каждый управленец создавал в своём подразделении «идеальную» культуру производства, атмосферу, о которой мечтал. Нашими нервами, бесконечными обучениями, горячими спорами и мозговыми штурмами формировалась красивая картинка, которую все видят сегодня.
Год назад нам закрыли экспорт в Российскую Федерацию. Но этот очень неприятный факт только подтолкнул нас более активно взяться за освоение новых рынков и расширять присутствие на уже имеющихся. Мы стали продвигать свою продукцию в Казахстан, Армению, Грузию. Китай уже был в нашем экспортном портфеле, и мы не только не потеряли контакты на той стороне, а совсем даже наоборот — добавили новых контрагентов.
Анализ SMM мясной промышленности в социальных сетях показал высокую активность мясоперерабатывающих предприятий и птицефабрик. Средняя вовлечённость составила 1,84 %, что в 60 раз больше среднего показателя по стране.
Глядя в будущее, мы делаем ставку на молодёжь. У мясокомбината есть специфика, и человек останется работать только здесь, если полюбит свою профессию. И от руководителя в первую очередь зависит, случится ли эта любовь. Молодые специалисты приходят каждый год — пять-шесть человек. На первых порах новичкам нужны простое человеческое внимание и искренняя поддержка. Что-то вовремя подсказать, чему-то научить, поговорить по душам, чтобы не чувствовали себя потерянными, особенно те, кто живёт в общежитии. Закрепляем за ними наставника, куратора. Он не только на производстве помогает освоиться, но и опекает по-отечески.
Известно, что только 5–7 % людей могут быть бизнесменами. И это жизнью подтверждается: я вижу — многие пробуют, но только единицы остаются. Обязательно должен быть огонь внутри, горящие глаза, настоящая увлечённость. Наверняка есть много других важных качеств. Но я точно знаю, у кого вообще ничего не получится! Если ты некоммуникабельный, угловатый, негибкий, косный (косный здесь очень правильное слово) — не видать тебе успеха в бизнесе. Можешь что угодно делать! Этого поменять невозможно.
Одна из основ работы с рынком будущего — это новинки. Фирменный магазин — отличный инструмент для изучения поведения покупателей и быстрой оценки новинок. Иметь свою розницу при выводе нового продукта — словно чувствовать пульс на руке больного. С её помощью можно легко провести масштабное исследование, где в качестве дегустаторов выступают сотни реальных потребителей.
Тенденция здорового питания превратилась из перспективного тренда в новую культуру. Динамика прослеживается в безлактозной продукции и йогуртно-десертной группе, где довольно хорошо представлены различные вариации продуктов для специализированного, спортивного питания и разных целевых групп. Что ещё перспективно? Заметна тенденция спроса, связанная с сырами и традиционной молочной продукцией. Это быстрый полезный перекус на ходу. Он удобный, в компактной упаковке, слайсерной нарезке, объёмом, необходимым прямо сейчас, в моменте, быстро насыщает организм витаминами, белками и жирами.
В маркетинге важно сосредоточиться на том, что действительно имеет значение для вашего бизнеса. Не надо обращать внимание на мнение различных комиссий и комитетов — они не выигрывают гонки. Мы тестируем только целевых клиентов. Лишь их мнение важно, потому что на вопрос «А судьи кто?» какой-нибудь сотрудник компании говорит: «А мне не нравится этот продукт» или «Мне нравится этот продукт». Да, нам всё равно — нравится ему или нет. Важно, чтобы продукт нравился клиенту. Он за это будет платить деньги.
Производством нужно жить, чтобы эффективно им управлять. Руководитель, каким бы загруженным ни был, должен найти время пройти по всему процессу. Увидеть лица сотрудников, почувствовать их настроение, отследить путь от сырья до готового продукта. Если этим пренебречь, возникает беспокойство. Как только чувствую, что упускаю что-то важное, иду на производство, чтобы лично убедиться, что всё идёт в штатном режиме. Важно держать всё под контролем, но не менее важно не перегибать палку.
Любое животноводство начинается именно с растениеводства, потому что экономика молока лежит в плоскости качества кормов. Кормление, генетика и управление — три вещи, определяющие успешность молочного животноводства.
Понимание экологических проблем — половина решения. Так, 32 % покупателей йогуртов в Великобритании сократили потребление продукта из-за экологических проблем, 40 % европейских потребителей предпочитают упаковку с надписью «изготовлена из переработанных материалов», 43 % считают, что каждое, даже маленькое действие производителя молочной продукции в отношении сохранения экологии, помогает покупателям принимать решения в сторону покупки товара именно этих компаний.