У белорусских молочников — большой творческий потенциал

Амер ХАДЖИХАСАНОВИЧ
Амер ХАДЖИХАСАНОВИЧ
президент Mir Italia srl

Спрос на потребительском рынке зависит от качества выпускаемой продукции. А оно, в свою очередь, — от многих составляющих, в том числе и от применения разнообразных компонентов. Итальянская компания Mir Italia srl имеет в своем портфеле большой ассортимент заквасочных культур, который регулярно пополняется и расширяется. Этому способствует то, что ее сотрудники находятся в постоянном поиске новых решений и предлагают самые лучшие варианты для производства вкусной и качественной молочной продукции. О сегодняшнем дне компании рассказывает президент Mir Italia srl Амер ХАДЖИХАСАНОВИЧ.

— Амер, как вы пришли в профессию? Когда начали заниматься компонентами для молочной промышленности?

— Лично я начал в 1993 году. Мои первые партнеры — московские производители молочной продукции. Времена были очень трудные, но мы организовали прочное сотрудничество с заводами, расположенными в Лианозово, Черкизово, Останкино… Несколько лет мы усердно работали, прежде чем они начали выпуск известной всем продукции под названием «Вимм-Билль-Данн». А моя компания — «Мир Италии» — была основана в 2001 году.

— Расскажите подробнее, что представляют собой ваши закваски, какова коллекция заквасочных культур?

— Мы все знаем, какую важную роль играют молочнокислые культуры в формировании качества и вкуса каждого ферментированного продукта. Оригинальные лиофилизированные культуры Mir Italia получены из лучших штаммов в результате множества научных исследований и разработок. Наша коллекция — культуры для производства кисломолочных продуктов (йогурт, айран, простокваша, ряженка…), свежих продуктов (сметана, творог, мягкие сыры), полутвердых сыров (российская и голландская группы), твердых сыров. В том, что именно твердые сыры в последнее время так популярны среди производителей и клиентов в Беларуси, есть и вклад нашей компании. В нашем портфеле есть пробиотические, а также так называемые защитные культуры.

— Какова география сотрудничества с другими странами? Какое место в этом направлении занимает белорусский рынок? Кто ваши дистрибьюторы и партнеры?

— Наша продукция в настоящее время продается в том числе в России, Словении, Узбекистане, Хорватии, Турции, Иране. Мы работаем через местных дистрибьюторов, лишь несколько ключевых клиентов работают непосредственно через штаб-квартиру в Милане. Беларусь — действительно особая глава в нашей работе и сети! Мы очень довольны стратегическим партнером и дистрибьютором в Минске. Это ПК «Налигар». Присутствие продукции компании «Мир Италии» на белорусском рынке растет с каждым годом, она становится популярной благодаря нашей общей слаженной работе.

— Белорусские молочные предприятия постоянно работают над расширением ассортимента, выпускают новые продукты. Их дальнейшая жизнь на рынке во многом зависит от спектра использованных заквасок, которые применяются в производстве. Что вы рекомендуете нашим молочникам, чтобы выпускаемые ими продукты понравились потребителям и в то же время получили отличную оценку от специалистов?

— То, что вам нужно, — это развивать творческий потенциал и воображение, создавать новую оригинальную и подлинную продукцию «Сделано в Беларуси» при поддержке таких компаний, как Mir Italia. Например, благодаря нашим ингредиентам, таким как специальные культуры Mir VAL и Mir PO, твердые сыры премиум-класса могут быть произведены в вашей стране. И не нужно давать им итальянские или другие «звучные имена». У вас есть высокого качества подлинные компоненты для производства оригинальной продукции, в то же время вы строите свой оригинальный бренд — строго и гордо: «Сделано в Беларуси»!

— Специалисты говорят, что на ваших компонентах создаются шедевры, которые потребители узнают по вкусу и именно их предпочитают покупать.

— Спасибо большое. Я тоже могу подтвердить это на примере вашей страны. Ежегодно тысячи тонн высококачественной белорусской продукции, в основном это сыры, производятся, как мы любим говорить, «с небольшой помощью наших компонентов». Их качество — это, конечно, совокупность различных составляющих любого производства: сырье, высококвалифицированные специалисты, современное оборудование… Мы гордимся быть частью такой цепочки. Мы также испытываем гордость, например, в Турции, когда «Sutis Ayran — Стамбул» производит высокого качества айран на наших культурах, или когда Pudja Group выпускает свой славный твердый сыр Livanjski в Боснии и Герцеговине, где используют в основном наши ингредиенты, или когда «Lactalis — Словения» признает Mir Italia год за годом поставщиком первого класса. Это означает, что мы на правильном пути.

— Ваша компания занимается не только продажей компонентов, но и ведет активную информационную и технологическую работу.

— Для современной и гибкой компании, такой как Mir Italia, производство и продажа — это лишь малая часть деятельности на каждом рынке. Вместе с нашими технологами и специалистами на месте мы всячески заботимся о послепродажной деятельности. Поэтому ведем постоянную техническую поддержку и общаемся с коллегами по всем возникающим вопросам. Мы хотим, чтобы клиенты чувствовали себя надежно с нами и нашей продукцией, чтобы понимали, что мы — серьезная компания, и работу свою делаем качественно.

— И напоследок заглянем в будущее. Каковы ваши дальнейшие планы?

— Продукция наших заквасок безоговорочно завоевывает свое место на рынке. Мы прислушиваемся к запросам партнеров и внед-ряем новые продукты, адаптированные для различных рынков, а иногда — и индивидуально для конкретных клиентов. «Мир Италии» и дальше будет укреплять свои позиции на современном рынке, в том числе и наш бренд. Мы также намерены больше усилий отдавать второму направлению — это покрытие для твердых сыров, которое осуществляем в сотрудничестве с «СIP Кремона». Наши покрытия являются абсолютным лидером в Италии в этой сфере. Пару лет назад мы начали делать со своими партнерами — ПК «Налигар» — первые шаги в Беларуси. Здесь намерены реализовать наши наработки: ваши сыры должны быть защищены и проявлять свои лучшие вкусовые качества во время созревания. Результаты, которых мы достигли на сегодняшний момент с нашими партнерами, а это Полесский производственный участок ОАО «Милкавита», — очень положительные.