Есть ли у вас… Plan B?
- 12.10.2016 17:37
Именно этот вопрос, вполне в духе забавного мистера Фикса, героя мегапопулярного мультфильма «Вокруг света за 80 дней», уже почти год звучит на кондитерском рынке Беларуси. Запущенная осенью прошлого года в серию новая линейка шоколада «Plan B» сотням тысяч людей запомнилась яркостью и вкусом, в чем-то (по-хорошему) провокационностью упаковки…
Ради чего пошла на этот путь «Коммунарка», известная своими классическими традициями? При том что классику никто не отменял и не отменит на этом предприятии. Помочь нам разобраться с этим комплексом вопросов согласились генеральный директор СОАО «Коммунарка» Иван ДАНЧЕНКО и его заместитель по производству, депутат Минского городского Совета депутатов Татьяна САЙГАНОВА.
Для начала стоит сказать о том, что современному производителю нужно постоянно предлагать что-то новое рынку.
Тем более, когда свои требования все активнее диктует молодой и довольно капризный потребитель. А для него слова о традициях качества — отнюдь не повод для того, чтобы проявлять интерес и платить. Да ладно бы просто платить. Скажем по-другому.
Многим представителям современной молодежи нравятся эксперименты, им присуще умение отойти от традиций, у них есть тяга к яркому и броскому, «имеет место быть» желание посмеяться над пафосом. Именно для них «Коммунарка» и создавала новую линейку шоколада в яркой упаковке.
Если б молодость знала
Однако за всей этой внешней составляющей изначально стояла серьезнейшая работа над качеством. «Наши молодые люди, при всей своей «сорочьей тяге» к яркому и блестящему, весьма взыскательны и требовательны, — констатирует Татьяна Сайганова. — И прежде чем предлагать им броскую упаковку, «Коммунарка» закупила и установила современную, мощную шоколадную линию, позволяющую выпускать шоколад с различными начинками и добавками».
Идеи рождения шоколада «Plan B» появились у руководства «Коммунарки» в ходе общения со специалистами ведущей креативной маркетинговой компании из России, имевшей со своей рекламой успех на культовом фестивале «Каннские львы» в 2015 году. Хотя задача удивить рынок стояла и ранее.
А в случае с брендом «Plan B» в одной точке сошлись желания активной покупательской аудитории в Беларуси, разумная необходимость изменений в ассортименте «Коммунарки», общая тяга к драйву, философия жизни и маркетинговый подход. «Нам нужно создавать новые бренды, завоевывать молодежную аудиторию, — так говорил о будущем фабрики несколько месяцев назад Иван Данченко. — Вместе с тем глупо внедрять в ее сознание преклонение перед Западом. Никто ведь не отменял понятия патриотизм, в Беларуси во всяком случае».
Как пойти в народ и ради чего стоит «светиться»?
В случае с «Plan B» можно сказать о том, что удалось добиться пресловутой золотой середины. Выражения из слоганов, изображенных на разных видах шоколада, постепенно уходят в народ:
- Когда ты готов съесть слона — съешь шоколадку, пожалей животное.
- От неразделенной любви помогает шоколад. Особенно, если разделить его с другим.
- Если тебе хочется спать, попробуй есть шоколад. Невозможно есть и спать одновременно.
Важно то, что ряд вкусов и наполнителей, предложенных в рамках линейки «Plan B», до сей поры не встречались на белорусском рынке. Тут и вишня с перцем, и морская соль. Да мало ли…
Стоит также сказать, что необычные вкусы, редкие эксклюзивные сочетания, яркая упаковка — все это козыри в переговорах с потенциальными покупателями не только в Беларуси, но и за ее пределами. И в начале года на определяющих выставках в Москве и Кельне именно шоколад «Plan B» вызвал невероятный интерес, став своеобразным манком, маяком для посетителей.
Неслучайно, что на московской «ПРОДЭКСПО-2016», крупнейшей продовольственной выставке Восточной Европы, фабрика страны была (как и в 2015 году, кстати) удостоена звания лауреата конкурса «Лучший продукт». Кроме того, два вида брендовой линейки «Plan B» получили медали этого форума. Награды нашли:
- «Plan B» с вишней и перцем;
- «Plan B» молочный с печеньем и карамелью.
При всех своих сложностях этот год проходит для «Коммунарки» в соответствии с продуманными и хорошо подготовленными Планами. И не только B.
Такой вот незатейливый каламбур «в тему» — напоследок.