Современный магазин. ООО "БелКристаллСервис"
- 06.03.2012 03:00
Автоматизацией торговых процессов и контроля кассовых операций в гипермаркете «Гиппо» занималась группа компаний «БелКристаллСервис».
Тезис о том, что современным магазин должен быть и снаружи, и внутри, сегодня касается не только дизайна интерьера, но и технической начинки. Контроль безопасности, учет движения товара, торговое оборудование и программы лояльности — все должно работать четко, гармонично и максимально незаметно.
Автоматизацией торговых процессов и контроля кассовых операций в гипермаркете «Гиппо» занималась группа компаний «БелКристаллСервис». Что было сделано?
На рабочих местах кассиров, установлены POS-терминалы немецкого производителя Wincor Nixdorf. Данные терминалы предыдущего поколения эксплуатируются в гипермаркете «Гиппо» на пр. Рокоссовского с 2004 года и зарекомендовали себя, как высоконадежное и качественное оборудование. В сочетании с системой управления торговым процессом SET Retail они обеспечивают бесперебойную работу кассового узла. Для удобства покупателей установлены дисплеи позволяющие одновременно отображать все позиции чека.
На каждой кассе — биоптические сканеры Datalogic Magellan с встроенными весами Bizerba. Взвешивание, конечно, увеличивает стоимость рабочего места кассира, но заменяет необходимость установки весов в торговом зале, сокращая штат обслуживающего персонала и уменьшая количество ежедневно необходимых расходных материалов. Кроме того, покупатели магазина будут благодарны за то, что их кассир никогда не отправится в долгое путешествие по торговому залу, чтобы взвесить товар забывчивого покупателя.
Немецкие торговые весы Bizerba зарекомендовали себя как лучшие в классе. «Гиппо» стал первым магазином в СНГ, где появилась новая модель SCII 800. Дисплей, принтер и клавиатура удалены от весовой платформы, что позволяет защитить их от негативного воздействия внешней среды: крошек взвешиваемого товара, влаги, пыли — и максимально продлить их срок службы.
Технологические опции новой модели безграничны. Например, о том, что в аппарате заканчивается чековая лента, вы можете узнать по электронной почте.
Андрей Протасевич, начальник управления информационных технологий, «БелВиллесден»:
«Решение по автоматизации локального магазина могут предложить достаточно большое кол-во компаний. И, я уверен, магазин технически будет дееспособен. Но для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу сети магазинов, одного желания компании-партнера недостаточно. Появляется потребность в готовом и качественном сетевом решении. Именно такое решение предлагает компания «БелКристаллСервис», с которой мы сотрудничаем с момента открытия первого магазина «Гиппо».
Самое главное для нашей команды было понять: что нужно? От того, как напишешь задание и пропишешь все бизнес-процессы, зависит успех проекта. Дальше мы выдвигаем непростые условия и требования для партнеров. От них зависит вопрос скорости предоставления услуг и легкости.
Мы регулярно мониторим рынок по поводу появления новых решений, чтобы использовать их у себя. Оказывается, что эти решения уже реализованы и предлагаются «БелКристаллСервис» к внедрению, остается их локализовать. Не смотря на кажущуюся легкость, именно локализация продукта (например, под требования белорусского законодательства) зачастую является «последним, самым трудным шагом». Скорость и качество реакции «БелКристаллСервис» нас вполне устраивает.
В гипермаркете работает 47 касс, поэтому для нас был крайне важен вопрос надежности и ресурса работы оборудования. Поэтому, как видно, пошли по дорогому, но надежному пути. В качестве кассового аппарата выбрали Wincor Nixdorf Beetle MII plus. Здесь же и в торговом зале стоят немецкие весы Bizerba. Покупателю, например, все равно, что Bizerba — это очень круто. Ему нужно, чтобы все было четко, быстро взвешено и без ошибок. Такое качество может предоставить только Bizerba. В качестве программы для фронт-офиса мы остановились на SET Retail 5. Эта же программа установлена во всех торговых объектах сети «Гиппо», она постоянно развивается и совершенствуется, предлагая нам новые конкурентные преимущества».
Все под контролем
Внутренние потери по статистике наносят больше ущерба, чем воровство покупателей. В то же время обнаружить противоправные действия и ошибки сотрудников значительно сложнее. Эта проблема требует технического решения, ориентированного на специфику работы магазина и, прежде всего, — на специфику работы расчетнокассового узла.
Речь идет о тщательном наблюдении и контроле работы кассира, что поможет не только предупредить проблему, но и решить уже состоявшийся конфликт. Благодаря современным техническим возможностям такой контроль стал возможен.
На белорусском рынке работают несколько компаний, которые предлагают программные решения POS/Cash-контроля. Однако торговая сеть «Гиппо» остановила свой выбор на системе автоматического выявления потерь на кассовом узле SET Prisma Predict от «БелКристаллСервис», которая имеет значительные конкурентные преимущества, поэтому остановимся на ней.
Все начиналось с видео — контролировать покупателей в зале, кассиров на рабочем месте и т. д. По мере развития технологий становится возможным сделать это видео не просто наглядным, но и функциональным инструментом. Основная возможность кэш-контрольных программ — это синхронизация видеокартинки кассовой зоны с данными кассового аппарата.
Это дало возможность на основе полученных записей вести событийный анализ и выявлять узкие места в работе торгового объекта или конкретного работника.
Около года назад вышла новая версия системы кэш-контроля SET Prisma — SET Prisma Predict. На сегодня это единственная система, которая автоматически выявляет нарушения, совершаемые на кассе. Работать с этой программой может любой сотрудник. Видеоролики со всеми подозрительными эпизодами снабжены пояснениями. Пользователю остается только подтвердить или опровергнуть сделанные системой выводы.
— SET Prisma Predict — это самостоятельный продукт, но обеспечить полнофункциональную работу системы и максимальную отдачу позволяет лишь система управления торговым процессом SET Retail, — рассказывает Евгений Лапшин, руководитель коммерческого отдела «БелКристаллСервис». Система Set Retail 5 охватывает все компоненты торгового процесса — от маркировки товара до расчета с покупателем, от реализации программ по управлению лояльностью до предоставления отчетности для принятия управленческих решений в режиме online.
Каждая пятая компания из ТОП-50 российских ритейлеров, по версии «КоммерсантЪ», использует SET-продукты для автоматизации фронт-офиса.
Она связана с кассовым оборудованием и программой, установленной на кассе. Она должна работать с системой кэш-контроля, потому что информация требуется от нее. Так как в торговом зале установлена система фронт-офиса «Сетритейл» — это одно семейство. Они гармонично работают. Хотя призма — самостоятельный продукт.
«Кристалл» выделил программу «Сетритейл» в одно направление. Они не распыляются. Программа закрывает все функции, которые возможны в торговом зале: управление всем возможным оборудованием, сопровождение любой сложности программ лояльности, широкая гамма оборудования для работы… Такой подход к автоматизации торгового зала позволяет нам говорить, что мы защищаем инвестиции ритейлера.
Это программа, которой пользуются лидеры российского ритейла. Стандарт.
Группа компаний «БелКристаллСервис» — это :
«БелКристаллСервис» — комплексные решения по автоматизации торговых объектов любого формата и масштаба «Белкристаллсервис ЦТО» — сертифицированный центр технического обслуживания оборудования и программного обеспечения «Сервиспринт» — расходные материалы, этикетки любой цветности и сложности, пленка, этикеровочные комплексы «ЕАС-профессионал» — комплексные решения в сфере систем безопасности предприятий различных видов деятельности
Примеры экономических нарушений:
Несанкционированное аннулирование чека Завышение суммы возвратного чека Несанкционированное использование дисконтной карты Преднамеренная отмена товара перед закрытием чека Умышленный пропуск товара
Примеры операционных ошибок:
Ошибочное двойное сканирование Непреднамеренное изменение вида товара Продажа весового товара с заведомо малым весом Спайки и групповые упаковки
Юрий Коломиец, руководитель службы безопасности гипермаркета:
«Самое массовое нарушение – это несознательный обсчет или ошибка. Благодаря хорошему качеству видеокартинки оператору виден даже номинал купюры, которой расплачивается покупатель. Это часто помогает предотвратить конфликт на тему: «Я вам — столько-то денег, а вы мне сдачу недодали».
Что касается аналитической составляющей программы Prisma, то без нее работать было бы крайне сложно. Система берет на себя лишнюю и затратную по времени работу, благодаря чему магазин может минимизировать количество операторов».