Решения в бизнесе: как увеличить результативность, используя современные IT. Компания "Инфопарк"

Опыт Прибалтики. Что предприятия ожидают от ИТ?

  • Сокращение затрат при улучшении качества услуг
  • Увеличение отдачи от бизнеса
  • Разрешение проблем по самому низкому ценовому уровню
  • Оптимизация эффективности
  • Более эффективное управление ресурсами
  • Улучшение существующих процессов с помощью лидирующих стандартов, применяемых на практике – ITIL.

В общем – ожидаемое от ИТ – сделать большее с меньшими затратами.

Недавно меня спрашивали, какие различия я бы отметил, сравнивая ситуацию в сфере внедрения информационных технологий для торговли в Беларуси и за рубежом. Рассуждая, я понял, что очень мало предприятий в Беларуси думает о том, как увеличить результативность с помощью ИТ, а порой и не знают, чего вообще можно ожидать и требовать от ИТ.

Например, автоматизированные системы белорусских торговых организаций внедряются в большинстве случаев с ограниченными целями, обеспечить техническое сопровождение тех или иных операций. В итоге, настоящую комплексную автоматизацию встретишь нечасто, торговля не получает от информационных технологий в полном объеме того, что они могут дать. На стыках компьютеризированных и не охваченных автоматизацией участков работы возникает много издержек, которые оборачиваются потерей времени и денежных средств.

Как увеличить результативность, используя современные информационные технологии? Первое – необходимо найти те «узкие» места, которые можно автоматизировать и которые носят большие расходы в разных отделах. Например, рассмотрим продажи. Продавец по каждому запросу звонит клиенту и обо всем с ним устно договаривается, хотя во всем мире уже общепринято заполнять запросы в электронном формате во избежание расходов на телефонные разговоры. Или другой пример – руководители больших компаний ездят в филиалы каждую неделю, чтобы проанализировать их результативность. В Европе они бы предпочли видеоконференц-связь, которая сэкономит время и деньги – на бензин, командировочные и т.д. Например, Министерство иностранных дел Латвии, систему видеоконференц-связи окупило буквально в течение 3-4 месяцев. Учитывая, что масштабы торговых предприятий меньше, чем у министерства, срок окупаемости может быть 6-12 месяцев – и далее последует чистая экономия. Таких примеров, когда наши клиенты получили результат от ИТ очень много.

Используя современные системы для управления бизнес процессами и документооборотом, клиент видит, на какие задачи сколько времени потрачено, какая окупаемость проекта, какова продуктивность того или иного работника.

Наша компания, четко представляет, какую отдачу могут дать информационные технологии, и отработав соответствующие алгоритмы их применения на практике, передает свой успешный европейский опыт уже и в Беларуси.

«ДПА БЕЛ» всегда готова поделиться опытом оптимизации бизнеса с помощью ИТ технологий с белорусскими предприятиями.