Вы здесь

Задачи должны быть глобальными, иначе — скучно!

Сегодня в рубрике «Персона номера» интервью с генеральным директором ГО «Управляющая компания холдинга «Концерн Брестмясомолпром» Михаилом СЕРКОВЫМ. Место встречи — недавно открывшийся в ТЦ «Столица» магазин «Любимый Брест». 

 

Это интервью ПРОДУКТ.BY планировал очень давно. Глядя на достижения, инновации «Брестмясомолпрома», слушая выступления Михаила Николаевича на форумах — взвешенные, дипломатичные, пронизанные уважением к коллегам, бесконечной любовью к каждому своему продукту, к брестской земле, невольно проникаешься к нему доверием и симпатией. Возникает вопрос, как личность руководителя влияет на работу и, в конечном итоге, на жизнь огромного количества людей, объединенных в концерн? Хочется показать, как творческое начало, яркие идеи одного человека становятся движущей силой для всех вокруг.

Встреча, хоть и была очень короткой, не разочаровала, но оказалось, что на самом деле всё тоньше и глубже. А главные личные качества собеседника — не только креативность и руководительский талант, но и скромность и человечность.

— Брестский регион всегда в лидерах продовольственной отрасли. Почему так? Хороший климат, щедрость брестской земли или, может, особый менталитет её жителей?
— Безусловно, брестская земля особенная. Но земля не родит сама по себе, на ней трудятся люди, в них весь секрет. Если говорить про концерн, я доволен своим коллективом. Он работает слаженно и профессионально. У нас великолепные технологи на предприятиях, отличные специалисты на каждом узле, на каждом производственном участке и, конечно, супер — директорский корпус — профессиональный, грамотный, толковый, дотошный, умеющий руководить. С такой командой любая задача по плечу. Но концерн — это координационный центр.
И, если смотреть глубже, мы увидим движение с разных направлений. Хорошая ориентация со стороны областных властей — конкретные, понятные задачи, много креативности и доверия. Хорошее движение со стороны предприятий, потому что мы стараемся поощрять любую их инициативу, любое начинание. Ну, а нам на уровне концерна остаётся только не зевать и всё правильно организовывать.

— А как вы мотивируете коллег?
— Личная заинтересованность, творческий азарт — вот движущая сила всех наших процессов и нетривиальных проектов. В конечном итоге, задачи у всех общие — создавать здоровый продукт, продукт, приносящий радость людям, продукт, за который нам не стыдно, которым мы можем гордиться и при этом брать справедливые деньги. Задача непростая, но очень интересная. Если всем это нравится, значит, идём этим путем! Всё получается, когда люди работают не из-под палки, не из-под цифры, а на результат, когда отдаются своему делу, потому что видят за ним большие важные цели. Моя задача — обозначить эти цели, показать их значимость и не только для предприятия или концерна, а для людей, для огромного количества потребителей. Убедить, пусть для этого потребуются многие сутки разговоров и поиски ещё более веских доводов. И да, нужно зажечь всех!

— Откуда берутся идеи?
— Творческую жилку нужно в людях развивать, а когда человек привыкает работать интересно, его уже трудно остановить. Вот тогда и начинается настоящий креатив. А идеи, они витают в воздухе. И неважно, кто их сгенерировал, если в итоге получается что-то стоящее, как, например, молоко А2. С большим вниманием отношусь ко всему, что касается здорового питания и того, как еда влияет на здоровье и качество жизни людей. Как-то натолкнулся на одну интересную публикацию успешных американских докторов о бета-казеине и молоке А2. Появилось ощущение, что это что-то очень важное, забрезжила идея, а через три года в Лунинце мы уже получили такое молоко. Но прежде, правда, «наболтали» многие сутки, обсуждая сам продукт и его перспективы, пока все, наконец, поверили в него и загорелись. А потом была кропотливая работа на результат. Трудно описать, какой колоссальный это был труд. Но каждый раз, когда задумывается что-то новое, необычное, нестандартное, — это всегда кропотливая работа и в организации, и на уровне концерна. Первый этап внедрения молока А2 завершён, но продолжение следует. Когда-нибудь мы всю страну переведём на него и расскажем всем правду о молоке. Да, задача глобальная, но иначе — скучно!

— Есть какие-то очередные новинки на подходе?
— Конечно. В том же Лунинце сделали сливочное масло с пажитником. Задаюсь вопросом, почему не я придумал это? Отличная идея! И так по каждому заводу — у всех есть что-то особенное. В Кобрине, например, вслед за элитным «Раклетом», который там пестовали несколько лет, создали принципиально иной продукт — специальное белковое питание для онкобольных. Оно благополучно прошло клинические испытания. Минздрав уже нас с этим поздравил. Первоначальная идея его производства исходила из концерна, но рецептура, технологические решения — это разработка кобринских технологов. С этим продуктом история очень интересная и показательная, как раз про то, откуда берутся идеи. Именно эта родилась в случайном разговоре на выставке в Шанхае в 2019 году. Разговорились за чашкой кофе со специалистами РНПЦ онкологии. Оказалось, что необходимого онкологическим больным специального белкового питания у нас нет. Вот и закрутилось. Сколько нервов это стоило! Сначала самим нужно было понять, стоит ли ввязываться в подобный проект, есть ли для этого возможности и ресурсы, а потом и других убедить в его перспективности. Сейчас уже всё позади, теперь в Беларуси появился еще один уникальный продукт! Это настоящее удовольствие, если удаётся сделать что-то хорошее.

— Это похоже на настоящий прорыв — новое направление!
— Есть другие незакрытые потребности людей с точки зрения здоровья. Актуальнейшая тема — лактоферрин. Этот глобулярный белок, который есть в молоке, является одним из компонентов иммунной системы организма. Известно, что лактоферрин обладает антибактериальной, антивирусной, антипаразитарной активностями, а также противораковым, антиаллергенным, иммуномодулирующим свойствами. Однако толком никто в мире не может рассказать, как он работает. Мы изучаем лактоферрин, углубляемся в биохимию, идём в малоизученные области и во многих вопросах становимся первопроходцами. У нас имеется такая возможность — есть прекрасные специалисты, есть классные технологи, есть традиции взаимодействия с наукой. И самое главное — есть мозги и желание изучать проблему.

***

Нашу беседу в очередной раз прерывает телефонный звонок. Собеседник извиняется — нужно ответить. Среднее время между звонками на протяжении нашего короткого разговора менее трех минут. «Вот так и живу», — смущенно улыбается Михаил Николаевич и показывает на часы — время интервью заканчивается, через час нужно быть в аэропорту — командировка в Узбекистан. Завершаем быстро коротким блиц-опросом.

— Как, работая в таком режиме, вам удаётся оставаться спокойным, выдержанным?
— А я не всегда такой. Бывает, что могу и гаркнуть (смеётся).

— Не очень верится. А каким, по-вашему, должен быть руководитель?
— Справедливым. Справедливость очень важна. А как понять, где справедливость, — это, наверное, самый сложный вопрос. И чтобы не ошибиться, остаётся только молиться Богу, просить подсказать правильное решение.

— А каким руководитель быть не должен?
— Самое страшное, когда у руководителя вырастает корона. Гордыня — смертный грех. Вера не даёт вырасти короне.

— Чего никогда не потерпите в своих подчинённых?
— Предательства, несправедливости. Человек, безусловно, может иметь свою точку зрения, отличную от моей, и отстаивать её, но делать это открыто и аргументированно.

— А что цените в людях?
— Порядочность.

— Сложно конкурировать с коллегами?
— Нас, белорусов, меньше десяти миллионов, и это те десять миллионов, которых мы все вместе должны прокормить. А желающих питаться нашими белорусскими продуктами — сотни миллионов. Какие же мы конкуренты? Мы не в состоянии обеспечить весь мир своей продукцией. Как бы ни старались. Поэтому наша задача — наращивать производство. Мы вкладываем колоссальные деньги в село, получаем всё больше продукции, но её по-прежнему не хватает. И будет не хватать, даже если мы удвоим, утроим и удесятерим объёмы.

— Что планируете на ближайшую перспективу?
— Будем развивать тему лактоферрина. И вообще продвигать глубокую переработку молока. Про это мы твердим уже несколько лет. Фоним везде — на форумах, в профессиональном сообществе, в СМИ, и уже идёт диффузия. Ведь из молока можно делать массу интереснейших, высокомаржинальных продуктов, о которых пока мало кто думает. Но за несколько лет можно приучить людей к любой мысли. Вопреки расхожему мнению, задача маркетинга — не удовлетворять потребности населения, а сформировать спрос. Будем развивать сеть магазинов «Любимый Брест». Этот открыли, чтобы показать минчанам и гостям столицы хотя бы небольшую часть из того, что производим. Задумали новые товарные знаки. Один из них — «Любимый Брест», уже зарегистрирован «Вечерний Брест».

***

Разговор заканчивается практически на полуслове. Михаил Николаевич коротко прощается и быстро уходит, не успев выслушать слова благодарности. На редакционном диктофоне осталась запись длиной всего 25 минут, а в душе — твердая убежденность, что глобальные темы и новые уникальные продукты — недалекое будущее белорусской молочки.

***

«Брестмясомолпром» — одно из крупнейших объединений мясо-молочной промышленности Республики Беларусь,
куда входят 22 организации и где трудятся более 18 тысяч человек.



Источник: ПРОДУКТ.BY

Читайте также
Творческую жилку нужно в людях развивать, а когда человек привыкает работать интересно, его уже трудно остановить. Вот...
Диктата сетей, о котором так много говорилось ранее, давно нет. Сегодня существуют в первую очередь диктат регулятора,...
Во главе всех процессов, которые происходят в компании, стоит клиент. Клиент — это источник дохода компании. Он — фанат...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
    +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.