Крупнейший немецкий производитель мясных продуктов инвестирует миллионы евро в производство заменителей мяса
- 30.08.2024 06:15
Крупнейший немецкий производитель мясных продуктов заявил о стартапе. Компания предполагает инвестировать миллионы евро в производство заменителей мяса. По расчетам руководства Tönnies, продажи альтернативного продукта к 2026 году вырастут в два с лишним раза.
Tönnies — семейный бизнес. Идея веганского стартапа принадлежит младшему — Максимиллиану. Тоннис присоединились к берлинской компании Nosh в качестве стратегического инвестора. Сырьем служит японская плесень.
Сам младший Тоннис к вегетарианцам или веганам себя не относит, но иногда пробует заменители мяса. Он считает, что пока это не идеальная замена натуральной говядины или свинины. Максимиллиан Тоннис, управляющий директор компании, считает рынок заменителей мяса вполне привлекательным вложением. Тем более это не первая затея подобного рода, у компании уже есть такое производство..
Однако Tönnies принимают в расчет и риски, связанные с производством небелкового мяса. В моменте это довольно высокая инфляция и стагнация на профильном рынке. При этом натуральное мясо Германия уже экспортирует — внутренний рынок столько не съедает.
По официальным данным, в Германии в 2023 году было произведено около 4,2 млн тонн свинины. Потребили лишь около 2,9 млн тонн. Остальное ушло за границу. Однако часть свинины, около миллиона тонн в год, в Германии — импортная. Многие предпочитают мясо премиум-класса: шницели, филе, отбивные и ветчину. Этого в Германии производят недостаточно.
Производители небелковых продуктов могут рассчитывать на поддержку примерно каждого десятого жителя Германии. Согласно опросам, в 2023 году к вегетарианцам и веганам себя относили примерно 12% немцев. Четверть из них — строгие веганы. Существуют еще так называемые флекситарианцы — люди, изредка балующие себя мясом. Таких оказался 41%.
От употребления мяса чаще отказываются женщины и люди младше 30 лет. Доля женщин, придерживающихся вегетарианской диеты, в два раза превышает долю мужчин. Также заметен возрастной разборс. 15% людей моложе 30 лет назвали себя вегетарианцами. Среди респондентов в возрасте 60 лет и старше он составил лишь 6%.