Экспорт: маневры, эффекты, прогнозы
- 18.03.2019 19:19
На этот раз в интервью с начальником Главного управления ВЭД Минсельхозпрода Алексеем БОГДАНОВЫМ по итогам внешней торговли в 2018 году «Продукт.BY» выяснял, удалось ли заработать на китайском рынке и каков план дальнейшей диверсификации экспорта. Представляем ответы на эти и другие вопросы.
— Алексей Игоревич, как вы оцениваете успехи белорусской продукции на китайском рынке?
— Рынок там активно развивается, и прошлый год показал очень хорошую динамику. За 2018 год экспорт белорусской сельхозпродукции и продуктов питания в Поднебесную составил 82,4 миллиона долларов США, что в 4,4 раза больше, чем на аналогичный период 2017-го. При этом экспорт молока и молокопродукции вырос в 9,2 раза и достиг 60,5 миллиона долларов. Выручка от реализации мясной продукции составила 4,7 миллиона долларов.
Стоит отметить, что на поставку мяса в Китай открыт путь двум нашим мясокомбинатам и пяти птицефабрикам. Мясо птицы стало пользоваться большим спросом. В денежном эквиваленте по прошлому году поставки мяса птицы составили 3,4 миллиона долларов, говядины — 1,3 миллиона долларов. Объемы растут. К примеру, ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» планирует выйти на ежедневную отгрузку одного контейнера куриного мяса в Поднебесную.
В то же время конец минувшего года ознаменовался активными поставками из Беларуси сухих молочных продуктов в формате полноконтейнерных поездов в рамках инициативы «Один пояс, один путь». За 2018-й отправлено четыре таких поезда в адрес совместного предприятия, которое создано с участием ЗАО «Мясо-молочная компания». Продукция прибывала на склад в город Чунцин, откуда уже распространялась контрагентам. В 2019 году продолжим практику поставок сухого молока как морским, так и железнодорожным транспортом. В итоге планируем выйти на результат 100 миллионов долларов США в 2019-м.
Полностью материал читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 1 (192) январь-февраль 2019, оформив подписку.
Источник: Produkt.by