зимний фон

Сколько сыров и колбас произвели в Гродненской области

Председатель комитета экономики Гродненского облисполкома Александр Комендант в проекте БЕЛТА «Страна говорит» рассказал, сколько сыров и колбас произвели в Гродненской области с начала 2024 года.

Фото: freepik.com

Крепкая пищевая переработка — фишка Гродненской области. «43% в объемах промышленного производства области занимает производство продуктов питания. Все начинается с сельского хозяйства — это 10-11% удельного веса в ВРП, порядка 13-14% сельскохозяйственных земель по стране и 18% в производстве сельскохозяйственной продукции по стране. Мы сегодня производим достаточно много, и все это уходит на наши предприятия мясо-молочной отрасли», — отметил Александр Комендант.

За 10 месяцев 2024 года по колбасным изделиям темп роста составил 103% к аналогичному периоду прошлого года, сообщил он. «В тоннах это 64 тыс. Растет и экспорт. Если мы говорим про цельномолочку, то там темп роста будет 107,6%. Это 189 тыс. т в молоке. Если мы говорим про основной наш товар — сыры, то прирост производства составил 5,9%. У нас есть сыр "Президентский" — это экспортная позиция, он недешевый. Это группа пармезан, 12 месяцев созревания, ну и хороший товар дешевым быть не может», — привел пример он.

В Москве на ВДНХ каждая область пыталась удивить гостей экспозиции в дни регионов Республики Беларусь. «Очень было интересно наблюдать, когда приходили именно за уже знакомыми сырами, за знакомой продукцией, продукцией Гродненского мясокомбината. За этой продукцией кроются эти цифры, а за цифрами — труд людей, — подчеркнул Александр Комендант. — У белорусов есть такой стереотип, что в колбасе очень много там каких-то «ешек», но все помнят еще, наверное, с незапамятных советских времен, какая была самая натуральная сыровяленая колбаса? Московская. Она до сих пор производится по советским стандартам. Лично проверял. Когда еду в командировки заграничные, первый товар, который есть у меня с собой, — это колбаса «Московская».

Удивляли белорусской колбасой даже китайцев. «Они не едят ее в повседневной жизни так же, как и сыр, но, тем не менее, они ее пробуют, и она им нравится. Но они не готовы быстро на нее переходить. Все-таки рынок азиатский имеет свои особенности. Они не пьют так много молока, как мы, но мы также знакомим их и со сметаной», — добавил он.

Новости по теме