Международный форум «Трейд Диалог»: рекордный охват, конструктивный диалог и новая digital-премия
- 11.02.2024 16:15
Продолжаем экскурс по самым значимым событиям второго полугодия 2023-го. В этом ряду, безусловно, — Международный форум «Трейд Диалог». Он собрал 350 делегатов из пяти стран. В деловой программе и В2В-переговорах участвовали полсотни розничных сетей, в том числе 20 — из СНГ. «Продукт.BY» презентовал свой новый проект — премию «Большие звёзды Digital».
Участники форума обсудили важнейшие тенденции развития потребительского рынка, угрозы и возможности в условиях турбулентности, а также антикризисные стратегии в ритейле, вопросы ценовой политики, управление ассортиментом, мечандайзинг.
Не хлебом единым
В этом году к «Трейд Диалогу» впервые подключились крупные отечественные производители непродовольственных потребительских товаров. Лидеры в своих сегментах — Брестский чулочный комбинат, «Модум», «Витекс», «Бархим» — уже представлены на отечественной полке, а также их знают и за рубежом. Однако, как и подобает лидерам, они никогда не останавливаются на достигнутом и никогда не пренебрегают возможностью продвинуться ещё на шаг вперёд.
В условиях бурного развития e-commerce для поставщиков продукции категории нон-фуд открываются интересные возможности продвижения на новые рынки, к огромной аудитории. Наиболее дальновидные понимают, что нужно максимально эффективно использовать этот растущий канал продаж.
Участие в форуме представителей маркетплейсов Ozon и Wildberries подтверждает — онлайн-торговля претендует на всё большую долю потребительского рынка. Для офлайн-ритейла — дополнительный источник тревожности и давления. Хотя и без этого белорусская торговля работает в крайне сложных условиях.
Лицом к лицу
Прямые В2В-переговоры, в том числе и онлайн, с самого первого форума стали неотъемлемой его частью. «Продукт.BY» продолжает активно развивать уникальный формат, предоставляя площадку «Трейд Диалога» всем заинтересованным игрокам рынка. Участники получают возможность за час-полтора встретиться лицом к лицу с десятком предварительно подготовленных потенциальных партнёров.
В этот раз переговоры были очень активными, эффективными и показали, что расстояние в несколько часовых поясов — не проблема, если есть взаимный интерес. Мы, как организаторы, получили много позитивных отзывов с обеих сторон, были также пожелания развивать эту переговорную площадку — дать больше времени для контактов, расширять круг участников.
Создавать и продвигать продукты вместе
Отдельные секции были посвящены управлению кадрами и обеспечению операционной эффективности компаний. Красной нитью через все выступления и дискуссии прошла мысль о важности сотрудничества продавцов и производителей на всех этапах создания и продвижения продукта.
Несмотря на естественные противоречия между производителями и ритейлерами, их совместная работа может быть весьма эффективной. Торговля — на переднем плане, в непосредственном контакте с потребителями, отслеживает покупательские тренды, улавливает малейшие изменения настроения. Сегодня только так можно обеспечивать прибыльность бизнеса и сохранить лояльность людей. Аналитика, которую собирает каждый ритейлер, может стать бесценным материалом при создании производителями новинок, развитии ассортимента.
В рамках конкурсной программы форума состоялось подведение итогов четырёх профессиональных премий. Награждение победителей с участием Министра антимонопольного регулирования и торговли Алексея Богданова добавило в деловую атмосферу форума праздника и эмоций. Своих лауреатов нашла премия «Трейд Диалог», которая по традиции проводилась в двух категориях «Лучший ритейлер — выбор поставщиков» и «Лучший поставщик — выбор ритейлеров». Как следует из названия, победители в них определяются по результатам опросов ритейлеров и поставщиков соответственно.
В новом созвездии премии «Большие звёзды ритейла» зажглись семь ярких звёзд. Дипломами отмечены классные специалисты, профессионалы, те, кто движет вперёд свои компании и всю отрасль.
В фокусе премии «Выбор Тайного покупателя» в этом году — отделы кулинарии торговых сетей. И это неслучайно — собственные производства становятся весьма значимой частью бизнеса ритейлеров как по объёмам продаж, выручке, так и с точки зрения организации производства и привлечения покупателей. Многие видят здесь точки роста, и мы обязательно будем развивать данную тему на будущих форумах. Победители премии «Выбор Тайного покупателя. Отдел кулинарии».
Премьера с перспективами
Самая яркая премьера этого года — премия «Большие звёзды Digital»! Она присуждается компаниям за вклад в развитие цифровой инфраструктуры. Этот проект появился в ответ на важнейший тренд — масштабную цифровизацию всех сфер жизни и производства.
Взрывное развитие нейросетей, искусственного интеллекта открывает потрясающие возможности. Стремительно развиваются новые инструменты коммуникаций. Теперь мы можем поставлять информацию непосредственно целевой аудитории — людям, которые ищут её и готовы воспринимать. Правильно выстроенная цифровая инфраструктура даёт компаниям отличные возможности для адресного продвижения продуктов и идей, прямого взаимодействия с разными группами потребителей на их языке.
Компании, которые раньше других оценили эти инструменты, получают неоспоримые конкурентные преимущества. Наша общая задача — научиться использовать их максимально эффективно. Сейчас весь мир учится этому, и мы не должны отставать. Участие в конкурсах — прекрасный стимул для развития. Новая премия «Большие звёзды Digital» может стать важным этапом для её участников, а победа подчеркивает прогрессивность и лидерство, причём не только в сфере цифровизации.
Премия проводилась при поддержке проекта «Рейтинг Байнета». Техническим партнёром выступил сервис JagaJam, техническим руководителем — ведущий преподаватель Webcom Academy Сергей Кузьменко. В исследованиях для определения лауреатов была задействована большая команда экспертов. Знакомьтесь:
- Евгений Селенков, директор по продукту Staylime;
- Максим Кузнецов, основатель электронной площадки «Тендерплан»;
- Назир Хасавов, арт-директор NKH Digital;
- Павел Гусев, директор направления «IT-решения и веб-разработка» Techart.Web;
- Андрей Шишкин, технический директор группы компаний X-СOM;
- Эльдар Джавадов, директор компании Advance Media;
- Иван Сибаров, директор студии интернет-маркетинга «Силуэт»;
- Елена Хорошевская, директор БелТПП «Центр делового образования»;
- Светлана Серая, руководитель отдела digital-маркетинга Mark Formelle;
- Елена Мигулина, директор практики интегрированного маркетинга консалтинговой группы «Текарт»;
- Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы «Пиксель Плюс»;
- Юлия Кравченко, руководитель SEO-направления IT-Agency;
- Виктор Чистилин, руководитель проектного отдела TRINET.Group;
- Тимофей Квачев, соучредитель TRINET.Group;
- Рамазан Миндубаев, руководитель SEO-отдела TRINET.Group.
Эта исключительно компетентная команда и провела всестороннее исследование цифровых активностей ритейлеров. Премия присуждалась в двух категориях: «Лучший корпоративный сайт» и «Лучшие SMM-коммуникации».
Дегустация с прицелом на полку
Конкурс «Лучший вкус» прошёл накануне форума. В жюри — независимые эксперты, а также категорийные менеджеры сетей. Это была не просто дегустация, но и продуктивный обмен мнениями относительно полочных перспектив представленных продуктов. Отметим, что, по мнению участников, конкурс-дегустация — хороший способ презентации новинок ритейлу.
Поздравляем победителей всех конкурсов. Вы — ориентир для коллег и партнёров, а цифровизация и современные инструменты маркетинга — ориентир для всех нас на ближайшую перспективу.
По отзывам участников, III Международный форум «Трейд Диалог» получился очень насыщенным. Было много интересных выступлений, актуальной аналитики, рыночных исследований, были разные мнения, дискуссии, был диалог. Результаты ещё предстоит осмыслить, но то, что такие встречи нужны, звучало буквально в каждом отзыве. Это очень важно для нас, как организаторов.
Команда «Продукт.BY» ещё раз говорит спасибо всем участникам и выражает отдельную благодарность за поддержку партнёрам форума:
Источник: ПРОДУКТ.BY