Семь «грехов» маркетолога в мясной отрасли

«Часто службы маркетинга направляют свои силы и время на решение незначительных вопросов. Они принесут меньше пользы на пути повышения узнаваемости продукции и увеличения продаж». Этими наблюдениями поделился с участниками III Экспортного форума «Беларусь мясная» руководитель отдела креатива и стратегии компании PG Branding Алексей СОСНИЦКИЙ. Он сделал анализ наиболее частых ошибок и выявил семь «грехов» маркетолога в мясной отрасли.

Прежде всего, хочу отметить важную тенденцию. В отличие от молочной отрасли потребитель мясной продукции в Беларуси все еще мыслит категориями предприятий. Сегодня здесь трудно выделить несколько отдельных брендов в отличие от знаменитых торговых марок молочной промышленности.

Алчность

Этот «грех» я связываю с чрезмерным желанием сэкономить даже там, где это недопустимо. Компания PG Branding часто принимает участие в различных тендерах. Наша команда нередко наблюдает такую картину: предприятия выбирают не тех консультантов, которые предлагают самые оригинальные и свежие брендинговые решения, а тех, что называют самую низкую цену. И вместе с ними маркетологи пытаются решить задачу, в которой ответ для успешной работы не так уж и необходим. Принцип «компетентный консультант по цене работника «Макдональдса» не подходит, это важно понимать. Такую же ошибку я наблюдаю при разработке этикетки для колбасы.

Маркетологи работают с типографией, которая не занимается брендингом и исследованиями рынка, она печатает продукцию. Стоит понимать: типография предложит тот дизайн, который, прежде всего, хорошо напечатает этикетку. Разработка упаковки — ответственная задача, требующая детальной проработки предпочтений потребителей и исследований рынка.

Тщеславие

Тщеславие, по сути, «грех» всех маркетологов. Каждый, кто пришел в маркетинг, так или иначе хочет стать причастным к чему-то грандиозному. Например, к организации большой рекламной кампании, разработке дизайна логотипа, который будет знаком каждому потребителю. Однако и здесь зачастую все усилия направлены не туда, а, скажем, на создание ежегодного календаря. Полгода отделы маркетинга устраивают мозговые штурмы, выбирают подрядчиков, занимаются поиском типографии. И в конце года, держа в руках этот переливающийся шестнадцатью миллиардами цветов календарь, восклицают: «Вот оно, это сделал я!» Как это поможет в увеличении доли рынка?

Кроме того, на многих предприятиях существует человек, который, скажем так, если что-то придумал, то это будет существовать всегда и ничего с этим сделать невозможно. Например, жена бухгалтера, который является очень важным человеком в компании, придумала логотип. Бухгалтер на хорошем счету, поэтому сделать с этим логотипом уже ничего нельзя. В таком виде он будет шесть лет на продукции. Мы часто работаем с маркетологами, которые рассказывают о запуске новой интересной линейки продукции. С расчетом на то, что линейка будет развиваться как монобренд, мы предлагаем не размещать основной логотип на упаковке. Однако в ответ слышим, что логотип надо оставить, ведь он же «хороший». Необходимо развиваться и двигаться вперед. Я люблю приводить пример российского производителя «Останкино», который за четыре года изменил свой логотип пять раз, чтобы найти оптимальный вариант для себя, для потребителя и для рынка. Сегодня эта компания входит в топ-5 по узнаваемости бренда.

 

Полностью материал читайте в печатной версии журнала «Продукт.BY» № 6 (191) ноябрь-декабрь 2018, оформив подписку.

Источник: Produkt.by