Назван самый узнаваемый белорусский производитель

На просьбу назвать отечественную торговую марку или производителя, которыми можно гордиться, белорусы вспомнили лидера молочной отрасли и флагманов машиностроения.

Институт социологии Академии наук в первом квартале нынешнего года провел опрос на тему отечественной продукции и брендов.

Название конкретного производителя или бренда смогли вспомнить 77% респондентов. На первом месте по упоминаниям оказалась компания «Савушкин продукт», которая входит в группу Santa, принадлежащую Александру Мошенскому, занимающему 4-ю строчку в топ-100 успешных бизнесменов Беларуси за 2023 год. Ее назвали 12,8% опрошенных.

 

Следом идут государственные флагманы тяжелой промышленности. Среди легкой промышленности, кроме упомянутого «Савушкиного продукта», респонденты назвали также «Коммунарку» и др.

 

Социологи обнаружили различия в ответах в зависимости от пола респондента. Так, среди мужской аудитории на первых местах оказываются производители тяжелой промышленности. Среди женщин высок процент называния «легких» брендов: «Савушкин продукт» — 15,4 %, «Коммунарка» — 8,8%.

Покупают ли белорусы отечественное?

У респондентов также спросили, в каких товарных категориях они отдают предпочтение белорусским производителям. В ответах лидирующую позицию (89 %) заняли продукты питания — с большим отрывом от второго места.

 

Статистика отражает более суровую правду, чем опрос

Результаты опроса лишь частично соотносятся с данными официальной статистики. Так, по информации Белстата, за 1 квартал 2024 года доля отечественных товаров в продажах упала. В пищевом сегменте она заняла 76% (годом ранее было 77%), в непродовольственном — ужалась до 37,6% (было 41,7%).

Новости по теме