В 2014 году оборот рынка кафе-кондитерских в РФ увеличится в два раза

Сегодня в России кафе-кондитерские пока редки и среди других заведений общепита занимают совсем малую долю – около 1-2%.

Однако учитывая, что этот вид кафе набирает все большую популярность среди населения страны, то в ближайшем будущем текущая ситуация может кардинально измениться, сообщили ПРОДУКТ.BY.

Рост молодого рынка кафе-кондитерских, особенно в крупных городах, оценивается в 10-15% в год. Оборот рынка составляет ориентировочно 10-15 млрд.руб. в год. По прогнозам экспертов КредИнформ, уже в 2014 году данный показатель увеличится в два раза.

«Многие кафе-кондитерские при благополучной ситуации в экономике будут расширять свое присутствие в крупных городах, выходить в регионы. Вполне возможно, что за пару ближайших лет обороты рынка достигнут 22-25 млрд. руб. Что касается рынков Москвы и Санкт-Петербурга, то здесь ожидается расширение не только сетей, но и ассортимента выпускаемой ими продукции. Возможно, будут изобретены новые форматы, представлены новые продукты, так как публика очень взыскательна», – комментирует Ксения Штарева, ведущий эксперт ИА КредИнформ.

Срок хранения основной продукции – выпечки и пирожных – не превышает нескольких суток, поэтому рынок кафе-кондитерских достаточно специфичен и имеет ряд особенностей. К ним относится снабженческая составляющая кафе-кондитерских. Участники рынка сильно зависят от производителей-поставщиков, поэтому многие кафе-кондитерские более мелкого масштаба предпочитают производить продукцию самостоятельно на месте распространения.

Другой особенностью этого бизнеса является деление на местные сети. Чаще всего, это сети крупных городов. Федеральных сетей практически нет, а их формирование очень затруднено из-за практической сложности транспортировки товара. Сегодня существует несколько сетей, которые можно назвать условно федеральными. Это сеть пекарен-кондитерских «Синнабон», сеть кондитерских «Beard Papa’s», сеть кафе-кондитерских «Волконский». Однако, по сути, федеральными представительствами обладает только сеть «Синнабон». Остальные две сети в большей степени распространены в Москве, в других городах России представлены единично.

В заключении стоит отметить, что конкуренцию и давление кафе-кондитерские на данный момент испытывают в основном со стороны других возможных каналов реализации указанной кондитерской продукции. К ним относятся отделы в супермаркетах, прочих сетевых и несетевых розничных магазинах, отделы в торговых центрах, передвижные точки реализации свежей продукции, кондитерские дома, работающие на заказ. Однако, нельзя сказать, что это давление критично – все же препровождение времени за чашечкой кофе и свежим пирожным или кусочком торта все более прельщает жителей городов, особенно крупных.

Дополнительная информация:

Информационное агентство ЗАО «КредИнформ» работает в России с 1994 года. «КредИнформ» готовит маркетинговые обзоры по различным отраслям, оказывает информационные услуги по России и за рубежом.

Агентство является партнёром Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере информационной поддержки инвестиционных проектов, является членом Ленинградской областной Торгово-Промышленной палаты.

Санкт-Петербург, 14 мая