«Потребителя всегда хочется чем-то удивить». В Минске стартовал экспортный форум «Беларусь мясная»
- 04.04.2025 05:55
Экспортный форум «Беларусь мясная» стартовал 3 апреля в Минске.
Мировые тренды, угрозы и возможности, инновации в сфере производства. Эти и другие вопросы обсудят участники мероприятия, а также вызовы и перспективы белорусского экспорта. В числе докладчиков — 35 специалистов.
«Беларусь мясная» — это не только название мероприятия, это уже давно бренд нашей страны. Два дня Минск принимает крупный международный форум.
Руководители отрасли, предприятия, приглашенные гости, эксперты — все заинтересованы и обсуждают, как повысить качество продукции, уровень производства и, конечно же, продажи на внешние рынки. Белорусский рынок свой всегда в приоритете. Вот, кстати, интересная статистика. Уровень самообеспеченности мясными продуктами только за счет собственного производства сегодня превышает 130 %. И, конечно, все это гарантирует продовольственную независимость нашей страны.
Сотня стран сегодня знает, какова «Беларусь мясная» на вкус. И экспортные продажи растут, но чтобы спросу нашлось достойное предложение, производители наращивают объемы выпуска. За 2024 год плюс 8 %. Мощности предприятий позволяют сполна насытить и свой рынок. Сегодня в рознице доля отечественной мясной продукции — 99,6 %.
Алла Матус, эксперт-практик по бережливому производству: «Далеко за пределами страны знак качества белорусского товара хорошо известен. Гордимся и продолжаем двигаться в этом направлении. В рамках пятилетки качества большой акцент для страны в целом и для производственных предприятий уделяется операционной эффективности, снижению затрат, повышению качества продукции. Для нас важно высокое качество, доступная стоимость, не во вред этому качеству».
Эксперты отмечают, что потребитель с каждым годом становится все требовательнее. А значит, предлагая продукцию, нужно угодить даже самому избалованному гурману. Предприятие в непрерывном поиске новых вкусов. На форуме представлены самые горячие новинки отрасли.
Наталья Козик, специалист по маркетингу мясокомбината: «Потребителя всегда хочется чем-то удивить. Одна из новинок — продукт из мяса лося сыровяленый "Егерский с можжевельником". Расширяются и зарубежные рынки. Выходим на новые — Узбекистан, Казахстан. Расширяется линейка полуфабрикатов, потому что в последнее время они как-то больше пользуются спросом».
«На площадке собрались все игроки мясного рынка — это производители, наука, оптовые компании, компании, представляющие ретейлеров. Все собрались для того, чтобы вывести индустрию на новый этап развития», — рассказала Инна Курлович, организатор форума.
Как поднять продажи, повысить качество продукции, какие появились новации в законодательстве и где маржа? В буквальном смысле мясную отрасль Беларуси в эти дни разбирают по косточкам. В программе у специалистов множество мероприятий. Это и мастер-классы, и пленарные заседания, и, конечно же, конференции, семинары. В таком формате специалисты и эксперты встречаются уже в девятый раз. Все для того, чтобы повысить и поднять уровень мясной индустрии нашей страны.

