Посол: белорусский экспорт продуктов питания в Казахстан значительно возрос
- 16.10.2025 13:40
Белорусский экспорт продуктов питания в Казахстан в текущем году значительно возрос. Об этом заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Казахстан Алексей Богданов на пленарном заседании XI Международного форума «Беларусь молочная».

Алексей Богданов рассказал, как Беларусь может масштабировать свое присутствие на рынке Казахстана. «Мы развиваем взаимовыгодные проекты в самых разных отраслях. Рынок Казахстана обширен и постоянно растет. Все больше под влиянием глобализации, в том числе в гастрономической сфере, набирают популярность молочные продукты, — отметил посол. — Если проанализировать статистические данные, то белорусский экспорт продуктов питания в Казахстан за восемь месяцев 2025 года вырос на 26,4%. За прошлый год Казахстан импортировал 183 тыс. т молочной продукции, в том числе 55,3 тыс. т сыра и творога, 45 тыс. т йогуртов, кефира и других кисломолочных продуктов, почти 32 тыс. т молока и сливок, 36,1 тыс. т сгущенного и сухого молока».
Местные производители полностью не обеспечивают потребности жителей, потому импорт является важным элементом продовольственного баланса. В том числе активно работают на рынке и белорусские производители. «В Казахстане сформировалась своя, непохожая на белорусскую, торговая система, и необходимо работать со всеми компаниями, используя возможные инструменты», — подчеркнул посол.
Одна из эффективных форм продвижения товаров — участие в специализированных выставках. Так, 22-24 октября в Астане состоится выставка «KazAgro/KazFarm», а 12-14 ноября в Алматы — 27-я Центрально-Азиатская международная выставка «FoodExpo Qazaqstan». В рамках первого мероприятия 23 октября посольство совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Беларуси запланировали проведение первого Белорусско-казахстанского аграрного форума. Цель мероприятия — представить казахстанской стороне белорусский опыт развития АПК.
«Приглашаем всех заинтересованных принять участие. Уровень доверия и лояльности среди казахстанского населения к Беларуси очень высока. Белорусские бренды стали узнаваемыми, и это основной фактор успеха», — отметил Алексей Богданов.