МАРТ: внутренний рынок Беларуси обеспечен мясной продукцией на 130 %
- 05.04.2024 06:02
Внутренний рынок Беларуси обеспечен мясной продукцией на 130%. Об этом заявила заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова на полях международного форума «Беларусь мясная».
Фото: freepik.com
«В нашей стране мясная промышленность имеет большое значение. Имеющаяся сырьевая база позволяет обеспечить внутренний рынок более чем на 130%. То есть соблюдается доктрина национальной продовольственной безопасности, есть возможность наращивать экспортный потенциал. Мясо и мясные продукты играют главенствующую роль среди продовольственных товаров, которые потребляют белорусы: в товарной структуре это почти 9% от всех продтоваров. На душу населения в год у нас потребляется практически 100 кг мяса и мясных продуктов. В год мы реализуем через розничную сеть на внутреннем рынке этой продукции почти на Br6 млрд. В крупных торговых объектах на сегодня представлено порядка 50 отечественных продуктов (чистого мяса и полуфабрикатов), около 250 колбасных изделий, порядка 150 видов консервов», — сказала Нина Емельянова.
По ее словам, на полках белорусских магазинов мясная продукция почти на 100% отечественная. «Есть небольшой процент импортной продукции. Но здесь вопрос в слайсерной нарезке, кусковых крупных полуфабрикатах, то есть видах продукции, по которым наше производство пока не позволяет обеспечить полную потребность населения», — отметила замминистра.
«Наши производители конкурируют друг с другом, при этом ни у кого нет проблем с реализацией продукции. Часть продукции одинаковая, ее производят все, но есть и точечные товары у отдельных мясокомбинатов. Например, в прошлом году было освоено производство продукции из мяса индейки — один производитель в стране», — обратила внимание Нина Емельянова.
Ценовое регулирование осуществляется согласно постановлению Совета Министров № 713. «Цены регулируются начиная от производителя, оптового звена, заканчивая розничной торговлей. Это необходимо, чтобы обеспечить доступность мясной продукции для наших потребителей», — пояснила замминистра.