Если белорусское, значит, качественное — Кочанова о популярности нашего детского питания за рубежом
- 15.09.2025 06:07
Качество продукции белорусских предприятий становится их визитной карточкой. Так, наше детское питание завоевывает новых поклонников за рубежом.
Недавно нашу продукцию смогли оценить представители зарубежной делегации в ходе Белорусско-Узбекского женского бизнес-форума. С работой одного из ведущих отечественных производителей ознакомилась председатель Совета Республики Наталья Кочанова. По итогам 2024-го показатели экспорта здесь увеличились почти на треть. Готовятся открывать новые рынки.
В чем секрет успеха белорусской продукции — узнавала Алина Мычко.
От росточка до баночки — таков главный принцип этого предприятия. Собственные сады площадью 200 гектаров — вот гарантия качества. Производственные линии обеспечиваются только лучшим отечественным сырьем. На выходе — продукция высшего класса: в ассортименте более 150 наименований, от соков и пюре до овощей в вакуумной упаковке. Ежегодно здесь выпускают свыше 15 тысяч тонн готовой продукции.

Павел Жук, главный инженер предприятия по производству детского питания и соковой продукции:
Предприятие в прошлом году заготовило 4 тысячи тонн яблок. Все это перерабатываем себе на будущее. И на продажу также делаем пюре-полуфабрикат. Также деятельностью основной является кабачок у нас тоже. Это первый прикорм для детей. Сами выращиваем, также заготавливаем от населения. Делаем соки прямого отжима из яблока.

Наше детское питание распробовали и за рубежом. За 2024 год экспортные поставки Клецкого предприятия приблизились к отметке в 2,5 миллиона долларов. На карте экспорта — Россия, Китай, многие страны Европы и СНГ.
Екатерина Балухо, заместитель директора по коммерческим вопросам предприятия по производству детского питания и соковой продукции:
Наша продукция качественная, безопасная, подходит под все необходимые параметры. Последние два года по объемам реализации, также по выпуску продукции мы только растем. Например, за последний год при реализации в торговые сети мы приросли на 20 %. Мощности предприятия позволяют производить еще больше продукции. Так, например, мы можем произвести 130 тысяч штук пюре в мягкой упаковке для детей раннего возраста в сутки, 160 тысяч штук пюре в стеклянной баночке, а также 200 тысяч штук в сутки сока в 200 миллилитров. Помимо торговых сетей, мы предлагаем свою продукцию в школы, а также детские сады.

Вкус и качество нашего детского питания высоко оценили гости Белорусско-Узбекского женского бизнес-форума. Наши партнеры выразили желание видеть эти товары на полках своих магазинов. Проложить торговые пути и помочь наладить взаимовыгодные связи — в силах Совета Республики.

Наталья Кочанова, председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси:
Качеством нашей продукции восторгаются все. Но мы достаточно много работаем по международной повестке, нам много приходится встречаться с нашими коллегами в разных странах, и всегда отмечают одно — если это белорусское, то это качественно. Вот прямо все говорят об этом, и мы всегда гордимся. Понятно, что вот тогда, когда мы сегодня четко понимаем, что был Год качества, пятилетка качества — это ключевое, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, мировом рынке, конечно, наша продукция должна быть качественная. Здесь все эти технологические процессы соблюдены.
Подробности в видео.