Эксперт: производство плодоовощной продукции может стать одним из приоритетных направлений экспорта
- 02.10.2024 06:00
Экспорт остается приоритетным направлением развития аграрного бизнеса Беларуси, субъекты которого ежегодно подтверждают свой вклад в «валютную корзину» страны. Основной экспортной позицией является мясо-молочная продукция, занимающая более 60 % в структуре экспортных поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. В последние годы увеличиваются объемы производства и, соответственно, реализации на внешний рынок плодоовощной консервированной продукции. Об этом рассказала Наталья Киреенко, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой инновационного развития АПК БГАТУ, член Консультативного комитета по АПК ЕЭК, региональный эксперт ФАО по вопросам сельскохозяйственной и торговой политики в странах СНГ.
Фото: freepik.com
Эксперт отмечает:
— Ассортимент такой продукции развивается с учетом современных мировых тенденций и представлен плодоовощными консервами (в том числе питанием для детей раннего, дошкольного и школьного возраста), быстрозамороженной продукцией, гарнирными стерилизованными продуктами в вакуумной упаковке, салатами быстрого приготовления, солениями, квашениями, мочениями, а также полуфабрикатами (пюре-полуфабрикаты и соки асептического консервирования, фруктово-ягодные наполнители и др.). В данном контексте производство и реализация плодоовощной продукции могут стать одним из приоритетных направлений экспорта для белорусских производителей и экспортеров.
В настоящее время предложение плодоовощной продукции на национальном рынке формируется за счет собственного производства и импортных поставок на национальный рынок. В соответствии с Государственной программой «Аграрный бизнес» на 2021–2025 годы производство овощей и плодов в Республике Беларусь осуществляется в рамках плодоовощного подкомплекса, который является одним из крупнейших сегментов национального продовольственного сектора и призван обеспечить внутренние потребности населения в плодах, ягодах и овощах по доступным ценам, а также реализовать его экспортный потенциал.