«Новогрудские Дары»: логика развития успешного предприятия
- 11.03.2022 09:11
Торговая марка «Новогрудские Дары» вышла на рынок в 2006 году. Тогда было запущено новое производство сыров голландской группы — самое современное на тот момент. Не будет преувеличением сказать, что процесс совершенствования и модернизации на предприятии и в цехах никогда не прекращается. Узнали, чем сегодня живут «Новогрудские Дары» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат». Рассказываем.
Лидерство нужно подтверждать
Директор предприятия «Новогрудские Дары» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» Александр БУЛАК уверен, чтобы сохранять позиции лидера рынка, нужно непрерывно подтверждать свою компетентность
и при этом быть новатором.
«Коллектив предприятия делает все возможное, чтобы идти в ногу со временем, не отставать от быстро меняющегося рынка, а лучше — на шаг опережать его и, конечно, радовать своего потребителя новинками, — говорит Александр Иванович. — Мы действительно никогда не стоим на месте, думая о том, что улучшить, оптимизировать и внедрить. Стратегию развития строим на глубоком понимании рыночной конъюнктуры, анализе потребительских трендов, изучении перспективных технологических и технических инноваций.
Хочу сказать, что наш коллектив — настоящая профессиональная команда. Каждый специалист полностью отдается общему делу, готов помогать коллегам и поддерживать их в трудный момент, но в то же время каждый несет свою долю ответственности за результат. В достижении наилучших показателей всегда присутствует хозяйский подход. Во внимание берутся минимизирование потерь и повышение рентабельности продукции. Иначе и быть не может — ведь от успехов предприятия зависит финансовое благополучие каждого работника».
Казеин: 100 тонн в месяц на подходе
Пример настоящей коллективной работы технических и технологических служб предприятия — модернизация участка производства казеина в Кореличском сырцехе. Почему именно казеин? На него хороший спрос и на внутреннем рынке, и за рубежом, а конкуренция в пределах нашей республики немногочисленна.
Есть опыт производства этого ценного продукта, есть наработанные связи с потребителями в России и странах Евросоюза — Польше, Литве, Германии, Нидерландах. Рыночная конъюнктура складывается благоприятно, так что эти инвестиции оправданы и вполне своевременны.
Во время модернизации частично обновлено оборудование (емкостное хозяйство), введена в эксплуатацию новая СIP-мойка. По окончании всех запланированных работ и при полной загрузке цеха участок производства казеина сможет перерабатывать до 4000 тонн сырья в месяц. Объем производства технического казеина в Кореличах увеличится до 100 тонн в месяц. В процессе производства будет получено около 3000 тонн казеиновой сыворотки. Логично, что именно с усовершенствованием процесса переработки сыворотки будет связан следующий этап модернизации. Точнее, он уже начался.
Модернизация продолжается
В настоящее время идет комплектование оборудования в соответствии с техническим заданием на производство сухой деминерализованной сыворотки со степенью деминерализации 40. Сейчас часть казеиновой сыворотки направляется на сушку на головное предприятие, а другая — для переработки сторонними организациями.
Но, исходя из того, что спрос на сухую сыворотку в мире растет, было принято решение усовершенствовать существующую на предприятии технологию, и все сырье перерабатывать в сухой продукт.
В ближайшей перспективе в технологическую цепочку будут включены два важных процесса, определяющих качество готовой продукции, — нанофильтрация и кристаллизация. После введения в эксплуатацию соответствующих установок в производственной программе предприятия появится новый востребованный продукт.
Важно, что по качеству это будет продукт совершенно иного уровня, чем сейчас: более сыпучий, не подверженный слеживанию, не теряющий этих свойств в процессе хранения. Говорят, что и потенциальный покупатель на него уже есть.
Ассортимент и качество — залог конкурентоспособности
«Мы понимаем, что производство биржевых продуктов, высокотехнологичных молочных ингредиентов имеет хорошие перспективы, — говорит Александр Булак. — Развивая эти направления, предприятие становится более гибким, маневренным, меньше зависит от сиюминутных колебаний рынка, может расширять географию экспорта. Эти продукты удачно дополняют традиционный ассортимент и добавляют нам ощущения стабильности.
Сегодня под брендом «Новогрудские Дары» выпускается более шести десятков различных наименований: полутвердые, твердые, мягкие и рассольные сыры, цельномолочная продукция, сухие молочные продукты, сладко-сливочное масло, технический казеин, заменитель цельного молока. Имея такую разнообразную линейку, предприятие может удовлетворить любого потребителя. Нам есть что и на сетевую полку положить, и предложить бизнесу. Продукцию под торговой маркой «Новогрудские Дары» любят за прекрасный вкус, стабильное качество, натуральность и честные цены.
Нас знают и в Беларуси, и во многих регионах за рубежом — в России, Казахстане, Армении, Литве, Польше, Германии, Нидерландах, Сирии. Сейчас более 80 % в общем объеме реализованной продукции занимают экспортные продажи. И наши новые роекты будут только укреплять экспортный потенциал. Качество — всегда на повестке дня у всех молочников. Конкуренция на рынке жесткая. И только безупречный во всех отношениях продукт может побеждать. А потому сырьевая база — наша постоянная забота на протяжении десяти последних лет. Мы целенаправленно и плодотворно работаем с хозяйствами-поставщиками, поддерживаем их финансово, консультируем специалистов».
«Реджанито» и другие
Для широкого круга потребителей бренд «Новогрудские Дары» прочно ассоциируется с линейкой вкуснейших сыров. Их в производственной программе предприятия более двух десятков на любой вкус — от свежих мягких до выдержанных.
Хочется отметить, что общими усилиями коллектива на предприятии удалось получить настоящий «Маасдам».
Особая гордость новогрудских сыроделов — сверхтвердый «Реджанито» — настоящий зрелый сыр с насыщенным сладковато-пряным вкусом, очень твердый по структуре. Как и подобает выдержанному сыру, он не режется, а ломается. Его нужно откалывать специальным ножом. В слепых дегустациях в рамках конкурса «Чемпион вкуса» сыр неоднократно безоговорочно выигрывал у европейских аналогов.
Твердые и сверхтвердые сыры из Новогрудка были впервые представлены рынку еще в 2015 году, когда другие производители только стали задумываться о них. Новинки очень быстро приобрели невероятную популярность среди покупателей.
С любовью к сыру
«Реджанито» — любимое детище главного технолога предприятия Нины Шкнай. Настоящий профессионал с огромной любовью к сыру, она делает очень многое для популяризации этого замечательного живого продукта, а главное — продолжает создавать яркие и запоминающиеся сорта, такие как «Pesto Red» и «Pesto Green».
Они способны украсить любую сырную полку, а также стать визитной карточкой предприятия. Сейчас, по словам Нины Шкнай, технологи сосредоточены на разработке сыров с наполнителями.
«Мы продолжаем совершенствовать технологии, много внимания уделяем подбору качественных компонентов, работаем с заквасочными культурами — одним сло вом, делаем все, чтобы успешно конкурировать на международном рынке и, конечно, соответствовать самым смелым потребительским ожиданиям».
Ждем новинок с нетерпением!
Источник: ПРОДУКТ.BY