Мировой рынок растительного молока: Азия лидирует по потреблению, а США демонстрируют сильную лояльность к бренду

В центре внимания растущий мировой спрос на растительные альтернативы молоку, а новые данные показывают значительные региональные различия в потреблении и доходах. Азия укрепила свои позиции мирового лидера на этом рынке, чему способствовали значительные вклады Китая, Японии и Южной Кореи.

Фото: freepik.com

По данным The Brainy Insights, ожидается, что мировой рынок растительного молока к 2032 году вырастет до 51,87 млрд долларов. Этот рост в значительной степени обусловлен возросшей осведомленностью об экологических последствиях производства молочных продуктов, ростом непереносимости лактозы и растущей популярностью веганских диет

Региональные лидеры рынка

В 2023 году Азия доминировала на мировом рынке растительного молока, принеся, по оценкам, 13,4 млрд долларов дохода. Китай лидировал в регионе с 9,5 млрд долларов, за ним следовала Япония с 1,8 млрд долларов, а Южная Корея и Индия внесли примерно по 0,4 млрд долларов. Северная Америка, движимая Соединенными Штатами, отставала с 3,6 млрд долларов, в то время как Европа принесла 3,9 млрд долларов, причем основными вкладчиками стали Германия, Великобритания и Испания. Южная Америка и Африка сообщили о более низких доходах в размере 0,7 млрд и 0,2 млрд долларов соответственно.

Несмотря на снижение доходов в некоторых регионах, ожидается, что мировой рынок растительного молока превысит 35 миллиардов долларов в течение следующих четырех лет. В то время как Азия, как ожидается, сохранит свое лидерство из-за большого населения, Европа и Северная Америка, вероятно, испытают более существенный рост доходов на душу населения.

 

Предпочтения по сортам в разных регионах

Предпочтение к определенным видам растительного молока различается в зависимости от региона. В Китае соевое молоко является наиболее потребляемой альтернативой, что отражает давнюю традицию страны использовать сою. Напротив, миндальное молоко доминирует на рынке США, в то время как овсяное молоко особенно популярно в Швеции благодаря успеху местного бренда Oatly.

Опрос Statista Consumer Insights, проведенный в 52 странах, показал, что в Индии самый высокий процент постоянных потребителей заменителей молочных продуктов — 32%, за ней следуют Таиланд и Объединенные Арабские Эмираты — 29%. Средний мировой показатель составил 20%, а Япония и Сербия оказались на нижнем уровне — по 11%.

Анализ рынка США и лояльность к бренду

В Соединенных Штатах альтернативы на основе растительного молока по-прежнему занимают меньшую долю рынка по сравнению с традиционными молочными продуктами. Например, в 2023 году продажи охлажденного молочного молока принесли около 14,1 млрд долларов, в то время как альтернативы на основе растительного молока принесли всего 2,5 млрд долларов, согласно отчету Circana 2024 Dairy and Plant-Based Trends & Expectations.

Однако лояльность среди потребителей растительного молока в США заметно сильна. Согласно опросу Statista Consumer Insights, те, кто пробует альтернативы на основе растительного молока, с большой вероятностью станут постоянными потребителями. Silk, ведущий бренд растительного молока в Северной Америке, оказался самым популярным выбором: более трети респондентов сообщили, что потребляли его в течение последнего года. Из них 86% выразили намерение продолжать покупать продукцию этого бренда. Almond Breeze от Blue Diamond также показал высокие результаты: 30% респондентов попробовали бренд, а 84% указали вероятность потребления в будущем.

Потребительские факторы

В ходе опроса были дополнительно изучены факторы, влияющие на американских потребителей при выборе бренда растительного молока. Наиболее часто упоминаемыми характеристиками были высокая ценность, честность, надежность, подлинность и надежность. Кроме того, энтузиазм потребителей в отношении растительного молока, а также опасения за благополучие животных и воздействие на окружающую среду были значимыми предикторами готовности попробовать эти альтернативы.

Новости по теме