«Бабушкина крынка» по праву носит звание «Лучшего экспортера страны»

24 мая 2012 года прошла церемония награждения победителей престижного Республиканского конкурса «Лучший экспортер 2011 года». Борьба развернулась среди сильнейших брендов нашей страны — лучших из лучших. ОАО «Бабушкина крынка» по итогам 2011 года вновь достигла новой вершины успеха. Впервые учрежденный эксклюзивный почетный приз «За стабильно высокие показатели в экспорте и продвижении на внешние рынки товаров белорусского производства» единодушным решением президиума Белорусской торгово-промышленной палаты был присужден лидеру молочного рынка компании «Бабушкина крынка».

Председатель БелТПП Михаил Мятликов вручил заветную статуэтку и диплом директору компании Игорю Конончуку на торжественной церемонии вручения в Минске. Однако «Бабушкина крынка» уже давно не новичок в этом престижном конкурсе.

Впервые победа нашла своего героя в 2007-м. Тогда «Бабушкина крынка» стала победителем в номинации «Пищевая промышленность». В 2010 году в конкурсе «Лучший экспортер» могилевчане — вновь беспрекословные лидеры в этой номинации. Нынешняя награда особая — во-первых, потому что переработка молока — стратегическая для страны сфера, а во-вторых, компания вошла в десятку лучших из «Лучших». Предприятие уникально своей стабильностью. С 2007 года бренд «Бабушкина крынка» не сходит с верхних строчек экспортного рейтинга, а в 2011 году показатели компании — какие демонстрируют даже не все победители. Но главным импульсом было даже не это. Основным доводом в пользу молочного гиганта стал его вклад в увеличение экспортного потенциала бренда «Сделано в Беларуси», а это высокая оценка работы по укреплению экспортных позиций.

Высокая ступень

«Бабушкина крынка» всегда работает чуть быстрее, чем другие. И очередная награда для нее очень важна, как оценка деятельности с учетом планов на будущее. Делая натуральные, вкусные и полезные продукты, компания становится в ряд профессиональных мировых производителей. Ее сегодняшний уровень — это высокая ступень как с точки зрения качества продукции, так и известности бренда. Продвижение бренда «Бабушкина крынка» сопряжено с уникальной работой представления экспортного потенциала и повышения имиджа страны в целом. Проект «УсеБеларусы.by», созданный могилевским предприятием, открывает всему миру историю, культуру, природу и экономические возможности республики. Это очень ценный вклад на фоне растущей роли экспорта в развитии страны и большого бренда Made in Belarus, один из уверенных шагов в долгосрочной стратегии.

Рынки

Невзирая на то, что приоритетным для компании было и остается обеспечение высококачественной продукцией белорусского потребителя, в настоящее время «Бабушкина крынка» осуществляет регулярные экспортные поставки в Российскую Федерацию, Казахстан, Литву, Германию, Туркменистан, Грузию. Расширяя географию поставок, «Бабушкина крынка» приняла участие в Международной выставке «БелЭкспо» в Киеве, получив множество заявок на поставку цельномолочной продукции в соседнюю страну. Первые объемы йогурта, масла и сметаны уже отправлены в Киев. Сейчас формируется партия всего ассортимента цельномолочной продукции и параллельно готовится к открытию собственный Торговый дом. Однако по-прежнему самым емким и масштабным рынком остается российский. Большие надежды компания связывает и с образованием Единого экономического пространства. Руководство предприятия уверено, что в рамках этого союза станет проще поставлять продукцию в Казахстан — рынок № 2 после Российской Федерации. Появляются возможности для улучшения логистики и выхода в совокупности на 200-миллионный рынок, что не может не радовать молочников.

Три кита

По словам руководителя компании, экспортные позиции держатся на вечных трех китах: качестве, надежности и цене. «Сегодня никто не сомневается в качестве белорусских молочных продуктов, — говорит Игорь Конончук. — Мы надежный поставщик и по такому же критерию выбираем себе партнеров». Прежде чем что-то продать, все хорошо обдумывается и просчитывается. Если актуален сыр, то сырье направляется на максимальную загрузку сырного производства. «Дальше нужно всегда считать, что выгоднее: продавать масло, СОМ, казеин или цельномолочную продукцию. Когда постоянно просчитываешь и воплощаешь задуманное, получается хороший результат», — отмечает руководитель компании. Кроме того, на предприятии выработали тактику гибкой политики в выполнении заявок. Проще говоря, если оптовику сегодня нужен один сыр, а завтра другой, то производитель идет навстречу партнеру. Такая маневренность приводит к хорошему результату. Сегодня «Бабушкина крынка» не знает, что такое складские запасы.

Только цифры

«Бабушкина крынка» стабильно показывает высокие результаты и не сходит с верхних строчек экспортного рейтинга. За 2011 год экспортная выручка могилевской компании составила более 104 млн долларов, что на 14 % превышает результат 2010 года. Положительное сальдо внешнеторговой деятельности достигло более 99 млн долларов. В 2011 году было экспортировано 62,4 % от общего объема производства продукции.

Однако, что ожидать в 2012 году? Уже за четыре месяца 2012 года «Бабушкина крынка» экспортировала продукции на 52 млн долларов, темп роста составил 135,5 %, доля экспорта — 72,0 % от общего объема производства. Показатели говорят о том, что «Бабушкина крынка» никогда не снижает набранные обороты, а только наращивает темпы производства и реализации своей продукции.

Новый масштаб

На базе «Бабушкиной крынки» создается крупный молочный холдинг «Могилевская молочная компания», который станет первым в стране производством с объемом переработки 1 млн тонн. Тем самым «Бабушкина крынка» становится крупнейшей молочной компанией в стране. Уже есть решение о присоединении ОАО «Осиповичский молочный комбинат» с его филиалами, перерабатывающего 330 тонн молока в сутки. В структуру холдинга также войдут присоединенные ранее ОАО: «Бабушкино подворье», «Быховмолоко», куда входят четыре филиала и прежние семь структур предприятия, а также производственный цех по выработке сыров в Белыничах. Все вышеперечисленные предприятия включены в состав «Бабушкиной крынки» как цеха или филиалы. «Мои желания совпали с решением руководства страны — это будет крупнейший молочный холдинг, активами которого станет владеть государство, — подчеркнул Игорь Конончук. — Мы становимся молочной компанией, которая будет перерабатывать 80 % объема молока, производимого в Могилевской области. В нашу сырьевую зону войдут практически все районы Могилевской области — 17 из 21. Производственные мощности молочной компании позволят перерабатывать до 2700 тонн молока в сутки. При этом основной перерабатывающей площадкой станет головная в Могилеве, которая сегодня способна принять уже до 1800 тонн молока в сутки. Выпуск продукции будет осуществляться не только на головной площадке, но и на присоединенных предприятиях. Каждый производственный цех намечается задействовать в выпуске молочной продукции — производство сыров, цельномолочной продукции, сухих молочных продуктов, что увеличит возможности диверсификации производства с перераспределением сырьевых потоков на выпуск более востребованной и рентабельной продукции, повышения специализации с целью максимального использования производственных мощностей и энергетических ресурсов.

Также будет продвигаться единый бренд «Бабушкина крынка». Это мировая практика. С крупными производителями считаются: есть возможность получения существенных скидок при закупках и, наоборот, продвижения собственной ценовой политики при реализации товара. Это будет крупнейший молочный холдинг, с трехтысячным коллективом, активами которого будет владеть государство».