«Бабушкина крынка» по праву носит звание «Лучшего экспортера страны»
- 02.05.2012 03:00
24 мая 2012 года прошла церемония награждения победителей престижного Республиканского конкурса «Лучший экспортер 2011 года». Борьба развернулась среди сильнейших брендов нашей страны — лучших из лучших. ОАО «Бабушкина крынка» по итогам 2011 года вновь достигла новой вершины успеха. Впервые учрежденный эксклюзивный почетный приз «За стабильно высокие показатели в экспорте и продвижении на внешние рынки товаров белорусского производства» единодушным решением президиума Белорусской торгово-промышленной палаты был присужден лидеру молочного рынка компании «Бабушкина крынка».
Председатель БелТПП Михаил Мятликов вручил заветную статуэтку и диплом директору компании Игорю Конончуку на торжественной церемонии вручения в Минске. Однако «Бабушкина крынка» уже давно не новичок в этом престижном конкурсе.
Впервые победа нашла своего героя в 2007-м. Тогда «Бабушкина крынка» стала победителем в номинации «Пищевая промышленность». В 2010 году в конкурсе «Лучший экспортер» могилевчане — вновь беспрекословные лидеры в этой номинации. Нынешняя награда особая — во-первых, потому что переработка молока — стратегическая для страны сфера, а во-вторых, компания вошла в десятку лучших из «Лучших». Предприятие уникально своей стабильностью. С 2007 года бренд «Бабушкина крынка» не сходит с верхних строчек экспортного рейтинга, а в 2011 году показатели компании — какие демонстрируют даже не все победители. Но главным импульсом было даже не это. Основным доводом в пользу молочного гиганта стал его вклад в увеличение экспортного потенциала бренда «Сделано в Беларуси», а это высокая оценка работы по укреплению экспортных позиций.
Высокая ступень
«Бабушкина крынка» всегда работает чуть быстрее, чем другие. И очередная награда для нее очень важна, как оценка деятельности с учетом планов на будущее. Делая натуральные, вкусные и полезные продукты, компания становится в ряд профессиональных мировых производителей. Ее сегодняшний уровень — это высокая ступень как с точки зрения качества продукции, так и известности бренда. Продвижение бренда «Бабушкина крынка» сопряжено с уникальной работой представления экспортного потенциала и повышения имиджа страны в целом. Проект «УсеБеларусы.by», созданный могилевским предприятием, открывает всему миру историю, культуру, природу и экономические возможности республики. Это очень ценный вклад на фоне растущей роли экспорта в развитии страны и большого бренда Made in Belarus, один из уверенных шагов в долгосрочной стратегии.
Рынки
Невзирая на то, что приоритетным для компании было и остается обеспечение высококачественной продукцией белорусского потребителя, в настоящее время «Бабушкина крынка» осуществляет регулярные экспортные поставки в Российскую Федерацию, Казахстан, Литву, Германию, Туркменистан, Грузию. Расширяя географию поставок, «Бабушкина крынка» приняла участие в Международной выставке «БелЭкспо» в Киеве, получив множество заявок на поставку цельномолочной продукции в соседнюю страну. Первые объемы йогурта, масла и сметаны уже отправлены в Киев. Сейчас формируется партия всего ассортимента цельномолочной продукции и параллельно готовится к открытию собственный Торговый дом. Однако по-прежнему самым емким и масштабным рынком остается российский. Большие надежды компания связывает и с образованием Единого экономического пространства. Руководство предприятия уверено, что в рамках этого союза станет проще поставлять продукцию в Казахстан — рынок № 2 после Российской Федерации. Появляются возможности для улучшения логистики и выхода в совокупности на 200-миллионный рынок, что не может не радовать молочников.
Три кита
По словам руководителя компании, экспортные позиции держатся на вечных трех китах: качестве, надежности и цене. «Сегодня никто не сомневается в качестве белорусских молочных продуктов, — говорит Игорь Конончук. — Мы надежный поставщик и по такому же критерию выбираем себе партнеров». Прежде чем что-то продать, все хорошо обдумывается и просчитывается. Если актуален сыр, то сырье направляется на максимальную загрузку сырного производства. «Дальше нужно всегда считать, что выгоднее: продавать масло, СОМ, казеин или цельномолочную продукцию. Когда постоянно просчитываешь и воплощаешь задуманное, получается хороший результат», — отмечает руководитель компании. Кроме того, на предприятии выработали тактику гибкой политики в выполнении заявок. Проще говоря, если оптовику сегодня нужен один сыр, а завтра другой, то производитель идет навстречу партнеру. Такая маневренность приводит к хорошему результату. Сегодня «Бабушкина крынка» не знает, что такое складские запасы.
Только цифры
«Бабушкина крынка» стабильно показывает высокие результаты и не сходит с верхних строчек экспортного рейтинга. За 2011 год экспортная выручка могилевской компании составила более 104 млн долларов, что на 14 % превышает результат 2010 года. Положительное сальдо внешнеторговой деятельности достигло более 99 млн долларов. В 2011 году было экспортировано 62,4 % от общего объема производства продукции.
Однако, что ожидать в 2012 году? Уже за четыре месяца 2012 года «Бабушкина крынка» экспортировала продукции на 52 млн долларов, темп роста составил 135,5 %, доля экспорта — 72,0 % от общего объема производства. Показатели говорят о том, что «Бабушкина крынка» никогда не снижает набранные обороты, а только наращивает темпы производства и реализации своей продукции.
Новый масштаб
На базе «Бабушкиной крынки» создается крупный молочный холдинг «Могилевская молочная компания», который станет первым в стране производством с объемом переработки 1 млн тонн. Тем самым «Бабушкина крынка» становится крупнейшей молочной компанией в стране. Уже есть решение о присоединении ОАО «Осиповичский молочный комбинат» с его филиалами, перерабатывающего 330 тонн молока в сутки. В структуру холдинга также войдут присоединенные ранее ОАО: «Бабушкино подворье», «Быховмолоко», куда входят четыре филиала и прежние семь структур предприятия, а также производственный цех по выработке сыров в Белыничах. Все вышеперечисленные предприятия включены в состав «Бабушкиной крынки» как цеха или филиалы. «Мои желания совпали с решением руководства страны — это будет крупнейший молочный холдинг, активами которого станет владеть государство, — подчеркнул Игорь Конончук. — Мы становимся молочной компанией, которая будет перерабатывать 80 % объема молока, производимого в Могилевской области. В нашу сырьевую зону войдут практически все районы Могилевской области — 17 из 21. Производственные мощности молочной компании позволят перерабатывать до 2700 тонн молока в сутки. При этом основной перерабатывающей площадкой станет головная в Могилеве, которая сегодня способна принять уже до 1800 тонн молока в сутки. Выпуск продукции будет осуществляться не только на головной площадке, но и на присоединенных предприятиях. Каждый производственный цех намечается задействовать в выпуске молочной продукции — производство сыров, цельномолочной продукции, сухих молочных продуктов, что увеличит возможности диверсификации производства с перераспределением сырьевых потоков на выпуск более востребованной и рентабельной продукции, повышения специализации с целью максимального использования производственных мощностей и энергетических ресурсов.
Также будет продвигаться единый бренд «Бабушкина крынка». Это мировая практика. С крупными производителями считаются: есть возможность получения существенных скидок при закупках и, наоборот, продвижения собственной ценовой политики при реализации товара. Это будет крупнейший молочный холдинг, с трехтысячным коллективом, активами которого будет владеть государство».