В США запущена кампания в защиту натуральных винных пробок
- 13.12.2010 01:00
В последние годы производители вина предъявляют все больше претензий к натуральным пробкам.
Считается, что они неэкологичные, сообщает Upakovano.ru.
"Защитники" пробок решили исправить сложившуюся ситуацию и запустили национальную кампанию "100% Пробка". Акция направлена на то, чтобы виноделы и ритейлеры обратили внимание на преимущества натуральных пробок, а покупатели стали чаще приобретать вино в традиционных стеклянных бутылках с пробкой.
Дело в том, что для производства пробок используется пробковое дерево, которое не срубают — просто снимают кору, и дерево продолжает расти дальше. Таким образом, ущерба от натуральной пробки ни природе, ни людям, нет. Между тем, упаковка bag-in-box, которая сегодня позиционируется как более "зеленая" по сравнению со стеклом и пробкой, не такая экологичная, как кажется. Чего только стоит сам пластиковый пакет, который не разлагается.
По словам ученого Аллена Гершковица (Allen Hershkowitz), если разумно подходить к вопросу, а именно — брать пробку только на специально отведенных для этого плантациях, то это не только позволит сохранить рабочие места, но и избавит нас от необходимости "иметь дело" с продуктами нефтехимического происхождения (в том числе с bag-in-box). Кроме того, вино в бутылке с натуральной пробкой лучше "зреет". При производстве металлических и пластиковых колпачков выброс парниковых газов в атмосферу в 10-24 раза больше, а потребление возобновляемой энергии при их изготовлении — выше.