Украина: минимальная стоимость водки не покрывает затрат на ее производство

Еще одно горючее подорожает. За большую цену на водку — производители.

Говорят нынешняя, установленная правительством минимальная стоимость водки не покрывает затрат на ее производство. Комментарии экспертов: возрастет цена – выигрывают алкогольные гиганты и фальсификаторы, пострадают – небольшие заводы и потребители, информирует Upakovano.ru. Двадцать шесть гривен, десять копеек — минимум, который хотят получать за поллитра водки крупные производители. Шесть крупнейших компаний членов ассоциации «Укрводка» хотят поднять цену как можно быстрее. Говорят: последний раз ее увеличивали полтора года назад: тогда поллитра водки стоило от семнадцати гривен, девяносто шести копеек. С того времени стоимость спирта выросла вдвое, подорожал акциз, горючее, стеклотара, жалуются производители.

Иван Жолнер, директор ассоциации «Укрводка»:

— Учитывая низкую покупательную способность населения, заложили в расчет минимальной цены низкую рентабельность – не более 5 процентов. Однако такие шаги не позволяют нам остаться на той минимальной цене, потому что все остальное за период 1,5 года все возрасло, все составляющие.

В Министерстве экономического развития уверены: нынешняя цена удовлетворяет потребности производителей. Объясняют: в нынешние семнадцать девяносто шесть были заложены не только себестоимость, но и средства на продвижение товара.

Поэтому, уплачивая за бутылку, покупатели покрывают и производителям, и расходы на рекламу.

Александр Савицкий, начальник Государственной инспекции по контролю за ценами:

— Если снять расходы на продвижение продукции от производителя до конечного потребителя, т.е. в опте и в рознице, то цена, которая сегодня есть, она полностью покрывает себестоимость производства продукции. А дальше – это уже рынок, и надо формировать цену в соответствии с условиями реализации.

Просьбу пересмотреть цены министерство отклонило. В профильной инспекции говорят: если водочный минимум повысить, небольшие заводы потеряют покупателей.

Александр Савицкий, начальник Государственной инспекции по контролю за ценами:

— Дорогая цена и ее фиксация — это тем или иным проявлением монополизации рынка. И при этом маленькие компании несут потери. Потому что их качество может быть нормальным, но оформление, продвижение и т.д., они не тратят таких средств.

Это водочный завод на Луганщине. Такие принадлежат к среднему классу производителей. Здесь уверены: повышать минимум за поллитра надо. Но, максимум до двадцати четырех гривен. В противном случае конкурировать с крупными производителями не смогут.

Леонид Держак, директор луганского ликеро-водочного завода:

— Большие предприятия имеют большой ресурс маркетинговых работ. Поэтому сегодня естественно такого уровня предприятие, как наш завод и другие региональные заводы, они просто лягут. Лягут и в этой ситуации выиграют только то предприятия, которы сегодня проводят политику глобализации.

Пока же крупные производители написали письмо премьер-министру, где попросили как можно быстрее рассмотреть повышение минимальной цены на водку. По данным ассоциации «Укрводка», похожее обращения готовят и украинские виноделы.