РФ: трейдеры заинтересованы в поставках белорусской молочки

Заместитель Госсекретаря Союзного государства Иван Бамбиза провел в Постоянном Комитете СГ встречу с учредителями «Ассоциации дистрибьюторов и импортеров белорусских молочных продуктов в России».

Ряд российских предприятий, специализирующихся на поставках белорусских молочных продуктов, выступили с инициативой создания новой ассоциации. Представителями этих компаний были проведены консультации с ответственными структурами и специалистами Правительства Беларуси и Посольства РБ в Москве, а также проведены переговоры с белорусскими банками о привлечении кредитов на строительство современных складских комплексов для импортеров белорусских молочных продуктов, сообщает DairyNews.ru.

Инициативу создания ассоциации поддержало руководство Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. В конце мая в стенах секретариата прошло собрание потенциальных учредителей ассоциации, на котором было высказано общее мнение о необходимости создания этой структуры.

В начале июня на учредительную конференцию в стенах Постоянного Комитета СГ собрались представители российских и белорусских компаний и организаций. Среди них – «Молочная компания», ТД «Глубокое», «МВ Квадрат», «Савушкин Продукт», «Минскоблпродукт», «Логистик», СЭБ «Провинциал» и другие.

На встрече было заявлено, что создаваемая ассоциация является добровольным, некоммерческим самоуправляемым объединением предприятий, организаций и других юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере продвижения, хранения и продажи молочной продукции.

Участники встречи обсуждали многие острые вопросы, касающиеся поставок молочных продуктов из Беларуси. Российский рынок, по мнению специалистов, «достаточно жесткий» и, чтобы работать на нем, надо быть «во всеоружии».

– В Беларуси сельхозпроизводители имеют серьезную поддержку со стороны государства и их в России за это упрекают – сказал Иван Бамбиза. – Но они не ставят себе целью вытеснить российского производителя с его же рынка. Ситуация на рынке всех регионов России отслеживается и устанавливаются соответствующие цены, поэтому о каком-либо демпинге говорить неправильно. Представители бизнеса отметили на встрече, что существует проблема негибкого реагирования белорусских производителей молочных продуктов на ситуацию на российском рынке. Рынок РФ меняется еженедельно, и многие сделки сорвались из-за отсутствия оперативности реагирования со стороны белорусских производителей. Вот простой пример: российская сеть магазинов попросила белорусского производителя ставить на каждой головке сыра штрих-код. Это не было выполнено, и в итоге из-за такой мелочи белорусский завод потерял перспективный канал поставки. И подобных примеров много.

Но большинство белорусских заводов оперативно реагируют на изменения на российском рынке, выполняют все пожелания заказчиков и в итоге очень успешно торгуют в РФ своей продукцией.

Другая проблема, о которой говорилось в Посткоме СГ, заключается в том, что некоторые белорусские поставщики часто меняют цену на свою продукцию. Это приводит к тому, что российские трейдеры отказываются от работы с ними, ведь нестабильность в ценообразовании не позволяет выстраивать торговую стратегию.

Участники встречи сошлись во мнении, что белорусские молочные продукты великолепны с точки зрения качества, но пробиться к российскому потребителю им мешает ряд недоработок организационного характера. Во-первых, нужна продуманная стабильная ценовая политика. Во-вторых, требуется более активная реклама в российских СМИ, на биллбордах. В-третьих, белорусским производителям следует активнее обновлять ассортимент продукции, потому что передовые российские компании их в этом опережают. Нужно обновлять и дизайн упаковки, ведь покупатель сначала замечает именно ее.

Еще одно предложение: белорусским производителям надо плотнее работать с государственными структурами РФ. Тогда качественные, сделанные по ГОСТам белорусские молоко, сыр, творог можно было бы активней поставлять в российские школы, больницы, военные части и т.д.

– Сейчас в России проходит либерализация системы проверки качества продуктов, – отметил Иван Бамбиза. – Мол, пусть каждый производитель за качество отвечает самостоятельно. Но ведь это только на бумаге хорошо звучит, а на практике, к сожалению, часто приводит к злоупотреблениям. Например, в Беларуси запрещено разбавлять сливочное масло растительными жирами, в то время как в России масло могут разбавлять до половины от объема. Обидно, что в Москве не так много по-настоящему качественных продуктов, несмотря на довольно внушительный ассортимент. Думаю, что белорусские производители могут и должны предложить российским покупателям продукты высокого качества, безопасные для потребления и здоровья людей.