РФ: рынок кисломолочной продукции увеличился на 11%

В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кисломолочной продукции.

В 2010 году рынок кисломолочной продукции увеличился на 11% в стоимостном выражении. Основная причина роста – увеличение цен за единицу товара в каждой категории, а не рост объемов продаж в натуральном выражении, сообщает Food NewsWeek.ru со ссылкой на RBC.Исследования рынков.

Отличительной чертой российского рынка кисломолочной продукции является жесткая конкуренция между производителями: крупные игроки «поглощают» мелких региональных производителей, увеличивая тем самым свою долю на рынке кисломолочной продукции в России.

Целесообразно оценивать объем рынка кисломолочной продукции с учетом данных о российском производстве и таможенной статистики в разрезе товарных групп.

Таким образом, в 2010 году объем рынка по товарным группам составил: йогурты без пищевых продуктов и пищевых добавок – 97,2 тыс. тонн; кефир – 946 тыс. тонн; продукты творожные – 190,9 тыс. тонн; простокваша – 18,2 тыс. тонн; ряженка – 193,7 тыс. тонн; сметана – 474,6 тыс. тонн; сметана с массовой долей жира от 10% до 14% – 28,5 тыс. тонн; сметана с массовой долей жира от 15% до 34% – 436,3 тыс. тонн; творог – 333,5 тыс. тонн; творог зерненный – 22,2 тыс. тонн.