Почти весь сок в России производится из импортного сырья

Даже яблочный сок, как выяснилось, в России производят в основном из импортного сырья.

Только 25% концентрата делают из наших исконных антоновок, белых наливов и папировок. Все остальное сырье привозят из-за рубежа. Эту «тайну» журналистам 18 апреля раскрыли сами производители соков, информирует Upakovano.ru.

Минсельхоз должен разработать программу промышленного садоводства, считает президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова.

Надо увеличивать площадь яблоневых садов как минимум в четыре раза. Также, по мнению эксперта, государство должно выделять деньги на модернизацию технологических линий на региональных предприятиях. Из-за дефицита современного оборудования у мелких фермеров каждую осень гниют тонны яблок. А экономика теряет сотни миллионов рублей. И с каждым годом эти потери увеличиваются. Ведь потребление сока растет семимильными шагами. Еще десять лет назад россиянин в среднем выпивал около 5 литров в год, сейчас уже около 20 литров.

Эксперты вчера также рассказали, что же мы пьем. Оказалось, доля того, что принято считать натуральным, 100-процентным или восстановленным соком, на российском рынке занимает менее 25%. Больше всего — почти 68% — это уже нектары. Их тоже делают из натурального сырья, но в напитке больше воды, ароматизаторов и подсластителей. Менее 3 процентов на рынке занимают морсы и 6 процентов — сокосодержащие напитки.

Все эти категории четко стали разграничивать после вступления в силу в апреле 2009 года нового технического регламента. До этого, по словам специалистов, вся продукция именовалась просто «соком».

Но и сейчас надо быть бдительными. Часто доверчивый покупатель соблазняется на яркую и большую маркировку «100%». Приглядевшись внимательнее, можно увидеть, что на самом деле за этим скрывается «100-процентное качество» или на «100 процентов честная цена». Это прямое нарушение. «По сегодняшнему закону цифры 100 процентов ни на каком соке никакого достоинства не должно быть», — пояснила руководитель испытательной лаборатории Союзэкспертизы Марина Циренина. То есть на пакете с натуральным продуктом прежде всего должно быть указано, что это сок, что он восстановлен из натурального сырья, не содержит консервантов и в отдельных случаях для детей какого возраста предназначен.

Производители нектаров и сокосодержащих напитков идут и на технологические хитрости. Для снижения доли натурального сырья в напитке, а, значит, для увеличения прибыли добавляют в продукцию красители и больше воды. Доходит до того, что доля натурального концентрата может не превышать в напитке 20%. Что касается содержания опасных для здоровья веществ, то соки, по мнению экспертов, наиболее спокойная в этом смысле продукция. Производители в погоне за прибылью стараются как можно больше разбавить концентрат, но с химией ведут себя осторожно. Вообще-то вопросы у специалистов есть и к новому техрегламенту. Например, в нем недостаточно прописан раздел, касающийся определения «натуральности» сока.