Пластик — лидер как первичная упаковка

Но если говорить о вторичной, то он проигрывает картону.

Один из мировых лидеров по исследованию рынков, компания Bharatbook выпустила новый отчет по исследованию «Бумага против пластика в упаковке до 2014 года». В нем рассматриваются тенденции роста и развития пластикового и бумажного упаковочного рынка, сообщает Upakovano.ru со ссылкой на PRlog.

На 17 мировых рынках, где пластик и бумага соревнуются за звание лучшего упаковочного материала, в 2014 году пластик должен увеличить свою долю до 49% (в фунтах). Хотя этот показатель не дает точного представления о доле пластика, поскольку в большинстве случаев благодаря легкому весу его требуется гораздо меньше, чем бумаги.

Ожидается, что рост объемов пластиковой упаковки к 2014 году опередит рост бумажной упаковки почти на всех конкурирующих рынках, рассматриваемых в данном исследовании. Прогнозируется, что до 2014 года ежегодный рост будет составлять 2,3%. Успех пластика станет результатом конкурентоспособных цен и эксплуатационных преимуществ, включая легкий вес, влагонепроницаемость, улучшенные барьерные характеристики и прочность на пробой. Пластик продолжит увеличивать свою долю на некоторых рынках, несмотря на то, что в последние годы произошло серьезное повышение цен. Более умеренное ценообразование на полимеры до 2014 года, а также открытие новых сфер применения для биоразлагаемых пластмасс должно сделать пластик более конкурентоспособным по отношению к бумаге.

Несмотря на то, что бумажная упаковка добьется не такого серьезного успеха, как пластиковая, или же ее объем продолжит снижаться на большинстве рынков вплоть до 2014 года, в некоторых сегментах ее популярность повысится, и она сохранит свое преимущество перед пластиком. Эти сегменты включают в себя продовольственный сектор, защитную упаковку. Более того, особый акцент на экологическую чистоту упаковки должен улучшить конкурентоспособность бумаги в некоторых сферах, основанных на таких преимуществах, как возможность переработки, возможность биохимического разложения.

Спрос на жесткую упаковку будет увеличиваться немного быстрее, чем спрос на гибкую упаковку. Это будет обусловлено значительным повышением спроса на тубы и стаканчики, лотки и другие пластиковые контейнеры, например створчатую упаковку. Благодаря распространению таких продуктов, как складные коробки, лотки для разогрева в духовке и защитная упаковка, бумага сохранит свои лидирующие позиции по отношению к пластиковой жесткой упаковке вплоть до 2014 года. Тем не менее, пластик продолжит укреплять свои позиции в области жесткой упаковки.

Значительное увеличение объемов защитной упаковки и пакетов будет способствовать успеху гибких форматов упаковки. Продажи в сети Интернет служат хорошим предзнаменованием для такой продукции, как амортизирующие подкладки и пузырчатая упаковка. Они представляют собой рентабельные варианты защиты продуктов от ударов, вибрации, абразивного износа и других разрушительных действий, возможных в процессе транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ. Пакеты продолжат вторжение в сектор жесткой и гибкой упаковки благодаря таким факторам, как рентабельность, улучшенные барьерные характеристики, экономия места, облегченный вес, эстетическая привлекательность и возможность сократить количество используемых ресурсов.