Говядина становится деликатесом в Украине

За последние 20 лет поголовье крупного рогатого скота в Украине сократилось в 5 раз – с 25 миллионов осталось чуть более 5 миллионов.

Об этом сообщил глава Украинского клуба аграрного бизнеса Владимир Лапа, передает Furazh.ru.

"Постепенно сектор крупного рогатого скота в Украине вырождается, т.е. становится просто субститут к молочному животноводству. Себестоимость говядины, и не только в Украине, выше, чем себестоимость свинины или курятины", – сказал он.

По словам эксперта, перемен к лучшему в ближайшее время ждать не стоит.

"Соответственно, для того, чтобы говядину было выгодно выращивать, цены должны быть выше. А у нас все же потребители покупают дешевле: если разница 2-3 гривны, то они думают, покупать мясо или не покупать вообще, о диетических предпочтениях речь уже не идет. Я уже не говорю, что смещение спроса происходит в сторону мяса птицы, которая намного дешевле", – отметил Лапа.

В то же время, по мнению эксперта, толчок в развитии животноводства можно дать за счет государственной помощи.

Напомним, согласно результатам международного сравнения, страны Южной Америки остаются одними из наиболее конкурентных производителей говядины по сравнению с Европейским союзом, сообщает ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса». Изменившиеся погодные условия заставили граждан покупать больше мороженого, в результате чего, по итогам 2010 г. среднестатистический россиянин потребил на 10,5% больше этого продукта, чем в 2009 г.

Возросший потребительский спрос позволил производителям увеличить объемы выпуска на 9,1%. Лидерами по производству мороженого в России по итогам 2010 г. стали Сибирский ФО, выпустивший почти четверть общероссийского объема, Приволжский ФО и Центральный ФО. Суммарно их удельный вес составил 68% производства в целом по России.

Особенностью рынка мороженого в России является невысокий внешнеторговый оборот: импортная продукция занимает не более 3% рынка. Удельный вес товаров, идущих на экспорт, тоже невелик. Из-за увеличения объемов внутреннего потребления, доля экспорта в объеме производства по итогам 2010 г. немного снизилась.

По прогнозам «Экспресс-Обзор», для российского рынка мороженого в 2011 г. будет характерен небольшой спад (не более 5%). Однако, на фоне общего увеличения среднегодовой температуры, а также заинтересованности крупнейших производителей в расширении производственных мощностей, в последующие три года ожидается постепенный рост.