Главный тренд пищевого рынка - спрос на безопасную и разлагаемую упаковку

По результатам недавних исследований, проведенных на рынке пищевых продуктов, в ближайшее время в отрасли будет наблюдаться бум спроса на продукты в экологичной упаковке.

Как сообщает Packaging Digest, среди главных факторов, увеличивающих спрос на все «зеленое» во многих странах мира — желание потребителей посодействовать снижению размера углеродного следа, уменьшить стремительно растущее количество упаковочного мусора и, естественно, забота о собственном здоровье и окружающей среде, информирует Upakovano.ru.

Аналитики из Visiongain считают интерес потребителей к безопасной и разлагающейся упаковке одним из главных современных трендов пищевого рынка. По расчетам специалистов, к концу 2011 года оборот рынка «зеленой» упаковки составит $107,7 млрд. В ближайшие 10 лет развитие данного сегмента продолжится и с каждым годом потребление экологичной упаковки будет только расти.

Еще одним фактором, повышающим спрос на «зеленую» упаковку, является улучшение благосостояния жителей многих стран. С ростом доходов потребители стараются покупать безопасные продукты и тратят на них больше денег. Кроме того, производство экологичной упаковки выгодно для бизнеса — как правило, «зеленая» упаковка выпускается из переработанного сырья и при ее изготовлении расходуется меньше энергии. Это не только сокращает размер углеродного следа, но и существенно снижает производственные издержки. Кроме того, в настоящий момент многие природные ресурсы уже почти исчерпаны и поэтому изготавливать упаковку из вторсырья вдвойне выгодно.

Главными потребителями «зеленой» упаковки сегодня являются государства с развитой экономикой — страны Северной Америки и Западной Европы. Вместе с тем, эксперты считают, что сегодня как никогда велик потенциал и у Азиатско-Тихоокеанского региона (Индия и Китай), Восточной Европы (Германия и Россия) и Латинской Америки (Бразилия).

По словам специалистов, мировой финансовый кризис, от последствий которого пострадали все рынки, практически не затронул «зеленую» отрасль. Наоборот, спрос на экологичную упаковку в нестабильное время только увеличился. А благодаря увеличению потребности в «зеленой» упаковке, производители стали активнее разрабатывать новые экологичные продукты и выводить их на рынок.