Carlsberg выкупила более 50% акций ОАО "Пивзавод "Оливария"

Пивоваренная компания Carlsberg, входящая в консорциум BBH (Baltic Beverages Holding), выкупила более 50% акций ОАО "Пивзавод "Оливария" (Минск).

Об этом на пресс-конференции 17 ноября в столице сообщил генеральный директор ОАО "Оливария" Михаил Чеченев, передает БелаПАН.

Гендиректор не назвал более точную цифру, а также другие подробности сделки, сообщив, что об этом будет объявлено в декабре.

Напомним, в июле текущего года Carlsberg увеличил свою долю в ОАО "Пивзавод "Оливария" с 30 до 47%.

Справка БелаПАН. "Оливария" является старейшим в Беларуси производителем пива. В мае 2008 года ОАО "Пивзавод "Оливария" стало частью международного концерна Carlsberg A/S, который выкупил долю Baltic Beverages Holding. На данный момент Carlsberg является стратегическим инвестором и одним из главных акционеров "Оливарии".

Baltic Beverages Holding (BBH) – скандинавский пивоваренный концерн, совместное предприятие датской компании Carlsberg и британской компании Scottish & Newcastle. BBH управляет 18 пивоваренными компаниями в шести странах Восточной Европы. BBH принадлежит более 80% в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (Россия).

Тем временем пивзавод "Оливария" в январе-сентябре увеличил экспорт в четыре раза, сообщил 17 ноября на пресс-конференции в Минске генеральный директор предприятия Михаил Чеченев.

За данный период за рубеж поставлено 72 тысячи дал пива. Продукция в основном поставлялась в Россию (Санкт-Петербург, Сургут, Ростов-на-Дону, Калининград).

По словам Чеченева, в ближайшее время планируется начать поставки в страны Балтии, Украину и некоторые западноевропейские страны.

При этом он подчеркнул, что "речь не идет о больших объемах, поскольку предприятие нацелено на насыщение внутреннего рынка и ограничено существующими производственными площадями". Сейчас мощности предприятия загружены на 90%.

"Торгуя на экспорт, мы не делаем это в ущерб себе, стараемся сохранить тот же уровень рентабельности, что и для внутреннего рынка", – отметил Чеченев. Он подчеркнул, что завод производит экспортные поставки по предоплате. "Повышение спроса на наше пиво за рубежом говорит о том, что нашим торговым партнерам работать с нашей продукцией выгодно", – сказал руководитель предприятия.

Как отметила заместитель генерального директора по маркетингу Надежда Дешковец, предприятие поставляет на экспорт продукцию премиального класса, которая "успешно конкурирует по внешнему виду, цене и качеству с премиальным классом российских производителей".

"Настоящим решением по импортозамещению было бы вложение в белорусские бренды и выпуск премиальных сортов пива", – считает заместитель генерального директора по маркетингу ОАО "Пивзавод "Оливария" Надежда Дешковец.

"Выпуская лицензионное пиво, мы не решаем проблему повышения доверия к белорусскому пиву. Мы просто начинаем замещать то, что привозится из России и других стран. Конечно, это лишь одно из решений вопроса импортозамещения", – отметила специалист.

"Если мы достигнем успехов в продвижении именно белорусских премиальных сортов, то это будет хорошо. Потребитель должен понять, что премиальные сорта белорусского пива – это успешный выбор", – сказала Дешковец.

"Если есть доверие к бренду, можно выпускать любой продукт, и он может стать импортозамещающим", – полагает заместитель гендиректора.

Она также сообщила, что в сентябре предприятие приступило к реализации нового сорта пива "Аліварыя Живое", которое варится с использованием технологии щадящей пастеризации. По данным специалиста, новый сорт уже занимает 15% от всех продаж бренда "Аліварыя".

В настоящее время предприятие производит 16 сортов пива под марками "Аліварыя", "Бровар", "Дата 1864".