"БелКомДата" объявила о смене стратегии развития
- 31.05.2012 03:00
Компания решила расширять круг клиентов за счет мелкого и среднего бизнеса в ритейле
27 апреля один из лидеров рынка по обеспечению безопасности в ритейле ЗАО «БелКомДата» объявила о смене стратегии развития, сообщили «Продукт.BY» в компании. По словам директора компании Олены СОЛОВЕЙ, ставка на крупные сети в качестве клиентов, сделанная несколько лет назад, оправдала себя — все крупные сети, кроме одной, работают на оборудовании Checkpoint, эксклюзивным представителем которого является «БелКомДата». Теперь компания решила расширять круг клиентов за счет мелкого и среднего бизнеса в ритейле.
Новый виток развития компании обусловлен изменением ситуации на рынке. Когда-то являясь диковинным инструментом, сегодня противокражные системы стали стандартом любого сетевого магазина. Ключевая розница поняла и, главное, монетизировала все выгоды от установки противокражных систем.
— Сегодня я наблюдаю активизацию на «безопасном направлении» малого и среднего бизнеса, — говорит Олена Соловей, — который требует иных условий и иную линейку оборудования. Следовательно, нам необходимо было провести изменения в своей стратегии и структуре продаж и сервиса.
Изменения в структуре привели к ставке на франчайзи. Среди своих оптовых клиентов компания искала тех, кто сможет на высоком уровне исполнять дилерские и сервисные обязательства.
— Если раньше мы были относительно открыты для любой компании-посредника, желающей купить и установить для клиента оборудование Checkpoint, то сегодня ситуация несколько иная, — объясняет директор «БелКомДаты». —Проблема в том, что мы не можем рисковать имиджем оборудования при его некачественном монтаже и инсталляции посредником. Сегодня этот вопрос приобретает принципиальное значение.
Актуальность связана с тем, что с февраля «БелКомДата» стала эксклюзивным представителем Checkpoint Systems International GmbH. в Беларуси. Вместе с продажей оборудования на плечи компании эксклюзивно легли все гарантийные и сервисные обязательства.
Вооружившись полномочиями и целями по завоеванию новой для себя аудитории, «БелКомДата» выбрала себе партнеров в регионах Беларуси, обучила их, зарегистрировала и сертифицировала. Компания-партнер прошла аудит своей работы со стороны «БелКомДаты» и обладает необходимым запасом оборудования для выполнения сервисных обязательств. Все компании (включая «БелКомДату») работают по одному прайс-листу и вместе участвуют в создании единого диспетчерского центра для оперативного реагирования на форс-мажорные обстоятельства.
— Можно было создавать собственные филиалы в регионах, но сегодня форма франчайзи мне нравится больше, — рассказывает Олена Соловей. — Мы построили сеть не на административном ресурсе, а на основе взаимного интереса.
Специалисты на местах лучше чувствуют и знают локальный рынок, поэтому мы помогаем им выходить на новый уровень качества и гарантируем дилерские цены, а они обеспечивают нам дополнительные продажи. Кроме того, наши оборудование и услуги будут продаваться под единым брендом.