Вопросы защиты прав потребителей государств-участников СНГ обсудят 20-21 ноября в Минске

В третьем заседании межгосударственного консультативного совета, которое в республике пройдет впервые.

Примут участие представители Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Украины, а также представители общественных объединений потребителей этих стран.

Будет рассмотрен широкий круг вопросов защиты прав потребителей. В частности участники обсудят наиболее значимые события в области защиты прав потребителей, произошедших в государствах-участниках СНГ в период между заседаниями совета, актуальные аспекты правовой защиты потребителей. Будет также рассмотрен процесс подготовки Модельной концепции по обеспечению эффективного функционирования системы защиты прав потребителей в государствах-участниках Содружества на 2012-2015 годы, актуальные проблемы и новые механизмы взаимодействия государственных и общественных структур в деле защиты прав потребителей.

Консультативный совет по защите прав потребителей государств-участников СНГ является органом отраслевого сотрудничества, созданным для координации взаимодействия органов госуправления данных государств в целях реализации Соглашения об основных направлениях сотрудничества государств-участников Содружества в области защиты прав потребителей от 25 января 2000 года. Свою деятельность этот орган первоначально осуществлял при Межгосударственном совете по антимонопольной политике государств-участников СНГ. В 2011 году новой площадкой для такого сотрудничества стал межгосударственный координационный орган СНГ – Консультативный совет по защите прав потребителей.

Постоянное международное сотрудничество в рамках консультативного совета позволит активизировать сотрудничество и углубить партнерство государств в области защиты прав потребителей на пространстве СНГ, определит форматы взаимодействия, а также основные этапы дальнейшего развития и укрепления межгосударственной системы защиты прав потребителей. Кроме того, это будет способствовать выработке отдельных аспектов информационной потребительской политики, направленной на создание общественной атмосферы неприятия недобросовестной и нечестной предпринимательской практики, механизмов противодействия этому явлению.

Источник: Белта