В.Чеканов призвал отечественных производителей повысить конкурентоспособность продукции

"Пришло время сказать нашим производителям: нельзя производить неконкурентоспособный товар.

Да, мы положим его на прилавок. Тот же Белкоопсоюз реализует через свою систему 85-90% отечественной продукции. Это хорошо, патриотично, нормально. Но мы сегодня говорим о том, что продать слабый по конкурентным параметрам товар становится сложно, – сказал Валентин Чеканов, – поэтому, производители, оставьте в стороне то, что уже не продается. Перестаньте выпускать этот товар. Обновите ассортимент и придите к нам с новым ассортиментом, тогда и будет результат, заинтересованность со стороны покупателей".

Валентин Чеканов подчеркнул, что сегодня в Беларуси есть много достойных производителей, продукция которых не залеживается на прилавках и складах: ОАО "Савушкин продукт", Оршанский мясоконсервный комбинат, "Белвест", "Милавица", "Серж" и многие другие. "Эти бренды понятны, известны потребителю", – отметил Валентин Чеканов, приведя в качестве обратного примера факты, когда производителю приходится открыто говорить "не надо больше этого выпускать, достаточно". "Как я "КИМу" это сегодня сказал: нельзя больше выпускать то, что вы выпускаете. Обновляйте ассортимент и дайте нормального качества чулочно-сочные и трикотажные изделия", – сказал министр торговли.

В Витебске сегодня состоялось пленарное заседание выездной коллегии Минторга, посвященное итогам работы отрасли в первом квартале. В ходе обсуждения основного вопроса тема качества отечественной продукции также затрагивалась участниками коллегии. Валентин Чеканов акцентировал внимание на том, что сегодня рынок достаточно насыщен различными товарами. Теперь только упор на качество и креативность обслуживания покупателей в торговых объектах могут принести заслуженные дивиденды.

Вместе с тем наряду с предъявлением обоснованных претензий к отечественным производителям Валентин Чеканов призвал руководителей предприятий торговли выполнять взятые на себя обязательства по закупкам согласованных объемов товаров. Это касается и дебиторской задолженности, проблема взыскания которой также весьма остра. "Вовремя рассчитаться за отпущенный товар – святая обязанность любого предприятия. Иначе быть не может", – подчеркнул министр.

Руководитель ведомства обозначил также необходимость искать нестандартные подходы в работе с потребителями, внимательнее и бережнее относиться к каждому покупателю и клиенту, повышать уровень обслуживания и информированности по вопросам профессиональной деятельности персонала объектов торговли.

Источник: Белта