В МАРТ рассказали, как и почему изменятся объемы закладки плодоовощной продукции в стабфонды

Начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья МЕЛЬНИКОВА рассказала на пресс-конференции, как и почему изменятся объемы закладки плодоовощной продукции в стабфонды.

«Объем закладки в стабфонды рассчитывается с учетом статистики за последние три года. Складываются объемы продажи организациями торговли, объектами общественного питания, выводится средняя цифра в разбивке по регионам. В прошлом году это было 142 тыс. т в общей сумме. Мы изменили сроки закладки: ранее закладывали с 15 ноября по 31 мая, сейчас закладка идет с 1 декабря, т. е. уже на 15 дней меньше. По капусте, луку, яблокам срок окончания закладки — 30 апреля. Поэтому на этот год мы просчитали цифру порядка 122 тыс. т свежей плодоовощной продукции на межсезонный период, т. е. примерно на 15% меньше по сравнению с прошлым межсезонным периодом», — сказала Наталья Мельникова.


Фото: из интернета

Введен новый тип договоров, где прописана ответственность для торговых организаций по выборке продукции из стабфондов, а для производителей — по ее поставке. «Мы видели не совсем удачные примеры прошлого межсезонного периода: иногда продукция была не совсем качественной, не всегда хранилища соответствовали всем требованиям. В этом году мы вырабатываем мероприятия, которые бы устранили все эти нарушения. Мы эти вопросы отрабатываем с облисполкомами и Комитетом государственного контроля», — отметила представитель МАРТ.

Источник: БЕЛТА