В Беларуси увеличились продажи мяса, колбасных изделий и сыров

В Беларуси в первом квартале текущего года отмечается существенный рост продаж продовольственных и промышленных товаров – соответственно на 13,6% и 13%.

Об этом сообщила журналистам заместитель председателя Национального статистического комитета Ирина Кангро, передает БЕЛТА.

Из продовольственных товаров значительно увеличилась реализация яиц (на 12,6%), мяса и птицы (на 11,9%), колбасных изделий (на 8,4%). Продажи макаронных изделий по сравнению с первым кварталом 2009 года возросли на 23%, сыров – на 22,1%, крупы – на 18,8%, растительного масла – на 18,5%, кондитерских изделий – на 15,2%. Вместе с тем отмечается сокращение реализации продовольственных товаров высокого ценового сегмента и деликатесной продукции: рыбы, морепродуктов, сыровяленых и сырокопченых колбас, копченостей, сыра и соков.

Что касается непродовольственных товаров, белорусы стали меньше покупать бытовой техники и мебели. Объемы продаж телевизоров в 2009 году упали на 28,8%, стиральных машин – на 13,4%, холодильников и морозильников – на 9,4%. Снизилась реализация стройматериалов на 8,8%, швейных изделий – на 8,4%, обуви и трикотажа – на 1,2%.

Вместе с тем с января 2010 года ситуация на потребительском рынке стала стабилизироваться. Реализация синтетических моющих средств в январе-марте увеличилась на 41,6%, чулочно-носочных изделий – на 19,2%, обуви – на 18,3%, изделий верхнего трикотажа – на 16,9%, швейных изделий – на 14,1%, бельевого трикотажа – на 13,8%, бензина – на 11,8%, табачных изделий – на 10,8%.

Продажа холодильников и морозильников по сравнению с первым кварталом прошлого года сократилась на 41,4%, телевизоров – на 32,6%, стиральных машин – на 22%, стройматериалов – на 6%.

Ирина Кангро отметила, что снижение продаж отчасти связано с повышением цен на ряд товаров. Так, одежда, моющие средства, посуда, мебель, электротовары, стройматериалы подорожали на 1,1-1,6%, телевизоры – на 3%.