В Беларуси состоялся пивной фестиваль «Дажынкавы смак»

В городе Горки Могилевской области 22 сентября состоялся первый в Беларуси фестиваль пива «Дажынкавы смак».

Проведение данного фестиваля в рамках республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2012» является совместной инициативой Министерства торговли Республики Беларусь и Союза «Гильдия пивоваров», объединяющего пять крупнейших пивоваренных компаний республики.

Фестиваль пива «Дажынкавы смак» проводился на площадке городского рынка города Горки и, несмотря на по-осеннему прохладную погоду, привлек внимание жителей и гостей города. Всего за день работы фестиваль посетило более 12 тысяч гостей.

На территории фестиваля была организована продажа свежего разливного пива, а также разнообразных закусок к нему. Пивоваренные компании-участники фестиваля предоставили удобные палатки и тенты, мебель, а районные потребительские общества Могилевского облпотребсоюза организовали продажу горячих и холодных закусок к пиву. Такой подход к организации фестиваля позволил его гостям отлично провести время независимо от погодных условий.

Фестиваль «Дажынкавы смак» стал пилотным совместным проектом Министерства торговли Республики Беларусь и Союза «Гильдия пивоваров» по совершенствованию культуры продаж и потребления пива. Ключевой целью данного проекта было привлечь внимание гостей республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2012» к многовековым традициям пивоварения, тесно связанным с историей Беларуси. На фестивале были запрещены продажа и распитие крепких алкогольных напитков. В программу пивного фестиваля вошли выступления народных и эстрадных коллективов Могилевщины, рок-концерт, дискотека, а также многочисленные исторические экскурсы о пиве и его месте в истории Беларуси, конкурсы и развлекательные программы, которые были предложены гостям фестиваля как на главной его сцене, так и на экспозициях пивоваренных компаний. Результатом фестиваля стал полный аншлаг, хорошее настроение посетителей разных возрастов и социального статуса при полном отсутствии каких-либо инцидентов в части общественного порядка.

Охрану правопорядка на фестивале пива в Горках организовало ГУВД Могилевского облисполкома. Предупредительность и вежливость работавших на фестивале сотрудников милиции стала еще одним приятным впечатлением для гостей фестиваля.

Первый заместитель министра торговли Республики Беларусь Александр Забелло: «Пиво для белорусов — напиток исторически родной, но пока в нашей стране традиция потребления этого напитка только восстанавливается. Возрождение этой традиции должно быть прямым следствием роста культуры потребления пива в стране, и наш фестиваль – один из шагов к этой цели. Мы хотим показать, какой привлекательной и душевной может быть атмосфера настоящего пивного фестиваля».

Исполнительный директор Союза «Гильдия пивоваров» Владислав Скребцов: «Наш фестиваль – это прямой результат частно-государственного партнерства, когда благодаря доброй воле с обеих сторон пивоваренные компании и государство в лице Министерства торговли смогли найти и четко обозначить общий интерес и успешно реализовать этот непростой, но интересный и нужный проект. Мы очень признательны нашим партнерам из Министерства торговли, Министерства культуры, Могилевского облисполкома, Горецкого райисполкома и, конечно, пивоваренным компаниям, которые слаженно и четко провели работу по организации площадки фестиваля, и районным потребительским обществам Могилевского облпотребсоюза, которые организовали продажу как пива, так и разнообразных пивных закусок и блюд для гостей фестиваля.

Мы надеемся, что это проект получит развитие и станет ежегодным».

Пиво является третьим по популярности в мире напитком (после воды и чая). Во всем мире пиво традиционно служит альтернативой крепкому алкоголю, а в советское время пивоваренные заводы целенаправленно строились в рамках работы по снижению потребления алкоголя населением. В странах, где традиционно высоко потребление слабоалкогольных напитков (прежде всего пива), уровень алкоголизации населения и смертности от болезней, связанных с последствиями употребления алкоголя, ниже, чем в других странах. Такие «пивные» страны, как Чехия, Германия, Дания, Бельгия отличаются развитыми традициями потребления пива, тесно переплетенными с культурными и историческими аспектами пивоварения.

Выращивание пивоваренного ячменя и хмеля является важной составляющей национального сельского хозяйства, поэтому включение фестиваля пива в программу республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2012» закономерно. Традиция проведения пивных фестивалей в мире, начиная с крупнейшего из них — знаменитого баварского «Октоберфеста» — неразрывно связана с празднованием сбора урожая, который в этом году в Беларуси стал рекордным за всю историю страны.

Одной из первооснов культуры потребления пива является пивная кухня. Искусство приготовления пивных закусок гости фестиваля «Дажынкавы смак» смогли оценить воочию на мастер-классе известнейшего белорусского кулинара, шеф-повара минских ресторанов «Биркеллер» и «Гвоздь» Александра Чикилевского, который специально приехал в Горки с подготовленной шоу-программой и в буквальном смысле угостил каждого желающего классическими лакомствами под пиво. Кстати, накануне фестиваля Александр провел несколько мастер-классов для представителей районных потребительских обществ Могилевского облпотребсоюза, которые обеспечивали пивную кухню на фестивале. С учетом международного опыта организации обслуживания подобных мероприятий кулинарами Могилевского облпотребсоюза к пиву предлагались луковые кольца, жареные во фритюре, ножки свиные отварные, рулька запеченная, крылышки и ребра гриль, сырные палочки, крендели соленые (аналогичные немецким брецелям), уши свиные запеченные, капуста квашеная, разные виды копченой и вяленой рыбы и другая классика пивной кухни. Союз «Гильдия пивоваров» проводит активную работу в сотрудничестве с государственными органами по развитию культуры ответственного потребления пива в республике. В ближайшее время под эгидой «Гильдии пивоваров» планируется реализовать еще целый ряд проектов, направленных на решение конкретных социальных проблем: предупреждение потребления пива несовершеннолетними, контроль в местах продаж за соблюдением правил продажи пива, разъяснительную работу с населением. Все эти проекты будут реализованы в тесном сотрудничестве с заинтересованными государственными органами.

За дополнительной информацией просьба обращаться:

Елена Борзова Тел. (017) 280-08-56, 280-25-60, (044) 734-35-16 E-mail: er@ars.by