В Беларуси реализация сыров увеличилась более чем на 21%

В Беларуси по всем каналам реализации за январь-май текущего года продано 16,3 тыс. т сыров, что на 21,4% превысило объем аналогичного периода 2009 г.

Об этом сообщили в Национальном статистическом комитете (Белстате), передает Prodinfo.by.

При этом в торговых организациях реализовано 13,4 тыс. т (на 20,2% больше) и 97,8% продаж приходилось на продукцию отечественного производства.

По данным статистики, производство сыров в Беларуси в январе-мае составило 58,4 тыс. т, что на 3,3% больше аналогичного периода прошлого года.

Основной объем выпуска этой продукции обеспечили предприятия министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси – они произвели 57,9 тыс. т. сыров (на 2,9% больше января-мая 2009 г.). Из этого объема 53,47 тыс. т составили твердые и полутвердые сыры (на 2% больше). Как уточнила заместитель начальника отдела переработки продукции животноводства Минсельхозпрода Лариса Степаненко, эти сыры пользуются наибольшим спросом у покупателей республики и за ее пределами.

По словам специалиста, в последние несколько лет производители значительно расширили ассортимент твердых и полутвердых сыров. Этому способствовало обновление производств, приобретение предприятиями нового оборудования и освоение новых технологий. По информации заместителя начальника отдела, в 2009 году на предприятиях Минсельхозпрода выпускалось почти 100 различных наименований твердых и полутвердых сыров. Широкий ассортимент позволяет более полно удовлетворять различные вкусы потребителей, оперативно реагировать на их запросы, а также увеличивать объемы реализации продукции.

В то же время Л.Степаненко заметила, что при всем многообразии сыров, наибольший удельный вес — 84% от объема производства – в 2009 году у производителей Минсельхозпрода занимали 6 сортов: «Российский», «Голландский», «Пошехонский», «Монастырский», «Костромской» и «Сливочный». При этом 35% приходилось на различные виды «Российского» сыра и 21% – «Голландского». Сыр «Пошехонский» занимал 9% в общем объеме, «Монастырский» – 7%, «Костромской» – 6%. Объемы выпуска того или иного сорта сыра определяются спросом на него на внутреннем и внешнем рынках.