Увеличен выпуск ЛВИ

Белорусские предприятия в январе-апреле 2010 г увеличили выпуск водки и ликероводочных изделий на 2 проц по сравнению с январем-апрелем 2009 г до 4,9 млн дал.

Об этом агентству ПРАЙМ-ТАСС сообщили в Национальном статистическом комитете страны.

В денежном выражении выпуск этой продукции вырос также на 2 проц до 235,6 млрд.

Производство винодельческой продукции в январе-апреле 2010 г возросло на 8,3 проц до 224,8 млрд руб.

В натуральном выражении выпуск коньяка в январе-апреле 2010 г сократился на 7,4 проц до 87 тыс дал, шампанских и игристых вин возрос на 14,4 проц до 429 тыс дал, плодовых вин – на 6,2 проц до 5,4 млн дал, виноградных вин – на 6,6 проц до 648 тыс дал.

Запасы водки и ликеро-водочных изделий на складах предприятий на 1 мая 2010 г составляли 1,139 млн дал /92,5 проц к среднемесячному объему производства/ на сумму 80,3 млрд руб /136,3 проц к среднемесячному объему производства/.

Запасы винодельческой продукции составляли 68,3 млрд руб /121,8 проц к среднемесячному объему производства/.

В натуральном выражении складские запасы виноградного вина составляли 281 тыс дал /173,5 проц к среднемнесячному выпуску/, плодового вина – 1,077 млн дал /80,1 проц/, коньяка – 72 тыс дал /в 3,3 раза больше/, шампанского и игристых вин – 153 тыс дал /142,7 проц/.

Объем реализации водки в натуральном выражении снизился в январе-апреле 2010 г на 2,8 проц по сравнению с январем-апрелем 2009 г до 3,609 млн дал, ликероводочных изделий возрос на 24,9 проц до 501 тыс дал, коньяка – на 21,4 проц до 89,1 тыс дал, виноградных вин – на 11,8 проц до 884,5 тыс дал, шампанского и игристых вин – на 3,4 проц до 344,8 тыс дал, плодовых вин – на 3,4 проц до 5,206 млн дал, слабоалкогольных напитков снизился на 1,1 проц до 421,6 тыс дал.

В пересчете на абсолютный алкоголь на 1 мая 2010 г в объеме продаж доля водки снизилась на 2,7 проц пункта по сравнению с январем-апрелем 2009 г до 46,5 проц, ликероводочных изделий возросла на 0,8 проц пункта до 4,8 проц, доля виноградных вин также возросла на 0,3 проц пункта до 4 проц.

Доля плодовых вин в структуре продаж увеличилась на 0,1 проц пункта до 30,2 проц. Доля коньяка возросла на 0,3 проц пункта до 1,2 проц, шампанских и игристых вин осталась на уровне января-марта 2009 г и составила 1,2 проц; доля слабоалкогольных напитков снизилась на 0,1 проц пункт до 0,8 проц.