Торговые сети продлили скидку 10 % на ряд товаров для уязвимых категорий населения

Министерство антимонопольного регулирования и торговли и представители крупных торговых сетей подписали дополнительное соглашение о скидках на ряд товаров для уязвимых категорий населения.

Соглашение было заключено в январе 2022 года, затем неоднократно продлевалось. В связи с тем, что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное допсоглашение — на третий квартал 2024 года.

 

Скидка в 10% дается пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и малообеспеченным слоям населения. В числе товаров, на которые она распространяется, — хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, сухие макаронные изделия, говядина, свинина, тушка кур, цыплят, включая бройлеров, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другие товары.

«Этот инструмент очень позитивно себя показал, уже на сегодня выдано около 2 млн карточек, по которым предоставляются соответствующие скидки. Общая сумма социальных скидок — чуть меньше Br70 млн. Это та поддержка, которая оказана торговыми сетями гражданам. Что примечательно, сегодня к нам присоединилась еще одна торговая сеть, которая стала 14-й в списке компаний. 

Отзывы от потребителей поступают в основном положительные, люди благодарны, что МАРТ организовал такую работу вместе с сетями. Есть, конечно, и определенные вопросы, которые волнуют граждан. В первую очередь это связано с тем, что не во всех объектах есть техническая возможность предоставлять соцскидку. Действительно, есть определенные технические ограничения, торговые сети над этим работают и предоставляют скидку в тех объектах, где есть эта возможность», — сказал первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец.

Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская подчеркнула, что бизнес, снова и снова продлевая действие таких скидок, демонстрирует социальную ответственность. «Несмотря на то, что к этому все привыкли и воспринимают как должное, должна вам сказать, что для сетей, участвующих в соглашении, нагрузка достаточно серьезная. 2 млн — это большое количество покупателей, которые приходят и получают 10-процентную скидку на социальные товары фактически в ежедневном режиме, так как эта социальная группа товаров востребована каждый день. 

Соглашение каждый раз продлеваем на три месяца: экономика складывается так, что надо считать и выверять каждую цифру, а не просто пообещать. И вот сегодня в очередной раз принято такое решение. Думаю, это будет очень хорошо воспринято в обществе», — отметила она.

Новости по теме