Шагойко: в Беларуси выработана четкая стратегия развития молочной отрасли

Стратегия развития молочной отрасли, выработанная в нашей стране, в первую очередь направлена на эффективное получение молока высокого качества и глубокую переработку сырья. Такое заявление на полях форума «Беларусь молочная», который проходит 23 и 24 октября в столице, сделал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Вадим Шагойко.

 

Замминистра отметил, что отечественные молочные предприятия динамично осваивают новые рынки, получая сертификаты, и увеличивают свое присутствие на привычных. Так, расширяется перечень молочных продуктов, поставляемых на китайский рынок. «В разговоре о рынке Поднебесной надо учитывать длительность логистического маршрута, что налагает определенные ограничения по поставкам молочных продуктов. Безусловно, молоко в потребительской упаковке экспортировать в КНР нам достаточно сложно. Но поставки стерилизованного молока, сухих молочных смесей для производства продуктов уже на территории Китая мы расширяем», — обратил внимание Вадим Шагойко.

 

В выборе новых рынков сбыта молокоперерабатывающие производства Беларуси исходят из критерия экономической целесообразности, экспортируя в те страны, куда может поставлять высокомаржинальную продукцию и, соответственно, получить хороший финансовый доход.

 

«Количество стран-импортеров постоянно расширяется. По отработанной практике мы поставляем на новые рынки пробные партии товара, чтобы оценить предпочтения граждан и посчитать экономический эффект. По этой причине количественный показатель может варьироваться, — прокомментировал ситуацию с экспортом заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия. — Однако тенденция по общему увеличению импортеров обозначена довольно определенно. В нашей стране выработана четкая стратегия развития молочной отрасли, которая в первую очередь направлена на эффективное получение молока высокого качества и глубокую переработку сырья. Я не думаю, что открою для кого-то секрет, что мы не реализовываем молоко как сырье, отдавая предпочтение высокомаржинальному молочному продукту».

Новости по теме