Реализация продовольственных товаров в I полугодии увеличилась

В Беларуси продажи продовольственных товаров по всем каналам реализации за январь-июнь текущего года составили 15,5 трлн. руб., что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.

Об этом сообщили в Национальном статистическом комитете (Белстате), передает ProdInfo.by.

При этом торговые организации розничной торговли и общественного питания за 6 месяцев увеличили продажи продтоваров на 14,6% до 13 трлн. руб.

По данным статистики, в Беларуси по всем каналам реализации в январе-июне т.г. увеличены продажи сыров на 20,3% до 19,5 тыс. т, макаронных изделий – на 13,7% до 31,6 тыс. т, круп – на 14,5% до 62,2 тыс. т, соков – на 16,9% до 156 млн. усл. банок, растительного масла – на 14,7% до 34,1 тыс. т, кондитерских изделий – на 12% до 86,8 тыс. т, мяса и птицы – на 9,8% до 194,2 тыс. т, колбасных изделий – на 9,6% до 126,6 тыс. т, безалкогольных напитков – на 8,4% до 14,2 млн. дал, мясных консервов – на 8,2% до 10,4 млн. муб, сахара (без микроорганизаций) – на 7,7% до 71,6 тыс. т. Также в I полугодии выросла реализация животного масла (на 4,1% до 14 тыс. т), алкогольных напитков и пива (на 4,1% до 4852,6 тыс. дал в абсолютном алкоголе) и яиц (на 3,9% до 549 млн. шт.).

Как сообщили в Белстате, доля продажи через рынки и торговые центры в I полугодии составила: по мясу и птице – 32%, крупам — 42%, макаронным изделиям — 30%, маслу растительному — 26%, колбасным изделиям — 15%.

В магазинах республики в сегменте продовольственных товаров в январе-июне т.г. на импорт приходилось 14,9%. В частности, высок уровень импорта по растительному маслу (70,5%), рыбе и морепродуктам (60,1%), крупам (56,3%), макаронным изделиям (43,5%).