Предприятия потребкооперации намерены увеличить товарооборот

Предприятия потребкооперации в текущем году намерены увеличить объем товарооборота по сравнению с предыдущим годом на 7%.

Об этом сообщила БЕЛТА начальник отдела организации торговли Белкоопсоюза Раиса Трусова. За январь-май текущего года он составил Br2,3 трлн., что на 7,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

По словам специалиста, рост товарооборота обеспечен за счет внедрения новых форм и методов торговли, предоставления скидок на товары повседневного спроса, проведения совместных с предприятиями-изготовителями акций со снижением цен на товары отечественного производства, различных ярмарок, сезонных распродаж, организации выносной торговли и создания мелкорозничной торговой сети.

Предприятия потребкооперации в летний сезон открыли 2,2 тыс. объектов мелкорозничной торговли, товарооборот которых с 15 апреля до настоящего момента составил Br11,6 млрд. (в прошлом году их было создано около 2 тыс.). В основном объекты мелкорозничной торговой сети работают с 10.00 до 21.00 или по графику их основного магазина до 23.00-24.00. В июне режим работы дополнительно продлен в 300 магазинах.

Обслуживанием дачных участков садовых товариществ занимаются 722 торговых объекта, товарооборот которых составил Br44,1 млрд. В прошлом году в зоне садовых товариществ работали 548 таких объектов.

В сельской местности работают 546 автомагазинов, из которых 232 обслуживают населенные пункты, где отсутствует стационарная торговая сеть, а также дачные участки и места отдыха. Товарооборот последних превысил Br5,1 млрд. Все автомагазины обеспечены холодильными камерами, что позволяет им реализовывать продукцию, требующую определенного температурного режима хранения, – мороженое, молоко, колбасы, рыбу, фрукты.

В январе-мае предприятия торговли потребкооперации провели 10,4 тыс. ярмарок, товарооборот которых превысил Br17,8 млрд. За 20 дней июня проведено 1 тыс. ярмарок (выручка составила Br1,7 млрд.). Созданы специальные отделы распродаж товаров сезонного ассортимента, которые провели 2,4 тыс. ярмарок (Br10,2 млрд.). Совместно с промышленными предприятиями организовано 585 акций по распродаже промтоваров со скидками (выручка Br9,4 млрд.). Совместно с предприятиями промышленности проведено 50 акций по продаже товаров по сниженным и отпускным розничным ценам (Br0,5 млрд.). В июне дополнительно открыто 280 отделов распродаж отечественных товаров, которых продано уже на Br0,4 млрд.

Работа по привлечению покупателей и увеличению товарооборота будет продолжена, ведь, как отметила Раиса Трусова, предприятиям торговли потребительской кооперации приходится работать в условиях острой конкуренции с частными и коммерческими структурами.