Предприятия Минской области объединятся в холдинг "Мясомолпром" до конца года

Интеграция предприятий в холдинге "Мясомолпром" пройдет в Минской области до конца 2012 года.

Об этом сообщил БЕЛТА главный инженер КУП "Миноблмясомолпром" – управляющей компании холдинга "Мясомолпром" Дмитрий Казаченко. Холдинг "Мясомолпром" был создан в мае текущего года для координации деятельности мясо- и молокоперерабатывающих организаций области. В него вошли открытые акционерные общества "Слуцкий мясокомбинат", "Борисовский мясокомбинат", "Слуцкий сыродельный комбинат", "Борисовский молочный комбинат", "Молодечненский молочный комбинат", "Гормолзавод №2", "Березинский сыродельный завод", "Клецкая крыначка", "Копыльский маслосырзавод", "Любанский сыродельный завод".

Дмитрий Казаченко отметил, что к концу текущего года в сфере производства молочной и мясной продукции планируется провести отраслевую интеграцию предприятий в холдинге. Будет создано ОАО "Слуцкий стандарт" (путем объединения ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат" с Пуховичским, Узденским участками и Стародорожским филиалом, ОАО "Клецкая крыначка" с Несвижским филиалом, ОАО "Копыльский маслосырзавод" и ОАО "Любанский сыродельный завод" с Солигорским филиалом). Объединение ОАО "Борисовский молочный комбинат" и ОАО "Березинский сыродельный завод" приведет к созданию ОАО "Здравушка". КУП "Гормолзавод №1", ОАО "Гормолзавод №2" и ОАО "Молодечненский молочный комбинат" совместно с Воложинским и Нарочанским филиалами образуют ОАО "Минская марка".

В состав ОАО "Борисовский мясокомбинат" с филиалом "Лошница" планируется ввести строящийся свинокомплекс на 48 тыс. голов, в состав ОАО "Слуцкий мясокомбинат" – 4 сельскохозяйственных филиала и строящийся свинокомплекс на 24 тыс. голов. Свинокомплекс на 54 тыс. голов после строительства будет входить в состав ОАО "Минский мясокомбинат" с уже открывшимся филиалом "Столбцы" и "ММК – Агро" Дзержинского района.

По словам Дмитрия Казаченко, создание холдинга со временем позволит получить важные производственно-экономические эффекты. Речь идет о расширении возможностей для технического перевооружения предприятий, интеграции сбыта и развитии собственной торговой сети как отдельного направления хозяйственной деятельности холдинга, а также о повышении конкурентоспособности продукции на внешнем рынке за счет использования единого бренда.

Кроме того, при создании холдинга происходит оптимизация структуры переработки мяса и молока за счет специализации и рационального использования действующих производственных мощностей. В результате ожидается совершенствование процесса реализации продукции, в том числе путем налаживания логистики поставок как сырья между участниками холдинга, так и готовой продукции.

Создание холдинга объединило финансовые, научно-технические, производственные, торговые и интеллектуальные ресурсы его участников. "От этого выиграют не только предприятия, но и страна в целом. За счет увеличения объемов производства и реализации продукции происходит наращивание экспорта, рост оплаты труда, налоговых поступлений", – считает Дмитрий Казаченко.

По его мнению, увеличение объема внутренних инвестиций приведет к созданию экономически мощной корпорации, обеспечивая независимость стратегической отрасли экономики и продовольственную безопасность страны в целом.

Вера Громчакова