Потребкооперация Минской области должна увеличить объемы переработки сельхозпродукции -- Б.Батура

Такое мнение высказал председатель Миноблисполкома Борис Батура сегодня на пресс-конференции.

"Областная потребительская кооперация серьезно недорабатывает в объемах переработки сельхозпродукции, – сказал Борис Батура. – Необходимо повышать заинтересованность пайщиков через участие в заготовительной деятельности, возможность производить из сырья ту продукцию, которую они потом увидят у себя на столе". Губернатор также отметил, что в каждом районном центре со временем появятся скотобойные пункты для заготовки мяса, в настоящее время функционируют четыре таких цеха.

С 2010 года все организации и отрасли облпотребсоюза работают без убытков, а за два последних года наметилась положительная динамика по всем основным финансовым показателям. Руководитель столичной области отметил, что при наличии около 2 тыс. торговых точек в системе потребкооперации ее удельный вес в общем товарообороте Минщины составляет всего лишь 13% (в 2007 году доля потребкооперации составляла 23%). "Без коренных изменений в отраслях и сферах своей деятельности потребкооперация не сможет сохранить свой экономический потенциал. Это перестройка организационной структуры, структуры товарооборота, заготовительной деятельности, поиск внутренних резервов повышения рентабельности предприятий", – считает Борис Батура.

"Организации потребкооперации имеют самую разветвленную в республике торговую сеть и обладают всеми рычагами воздействия и на производителей товаров, и на поставщиков, то есть могут влиять на цену товаров, – сказал Борис Батура. – Однако в магазинах потребкооперации цены, как правило, выше, чем в магазинах других торговых сетей. Над решением этой проблемы кооператорам надо серьезно задуматься и поработать".

В столичной области насчитывается 3 тыс. малых населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные магазины. Для доставки товаров в эти деревни в системе облпотребсоюза функционируют 129 автомагазинов, оснащенных холодильным и весоизмерительным оборудованием. Выездная торговля осуществляется в каждый населенный пункт два раза в неделю. В настоящее время решается вопрос о возможности более частого обслуживания населения – не реже трех раз в неделю.

Председатель Миноблисполкома считает уместным объединить торговлю в автомагазинах с предоставлением услуг бытового обслуживания населения. "В деревню вместе с автомагазином могут приезжать, к примеру, парикмахеры, фотографы", – отметил губернатор.

Источник: Белта