Пивовары сетуют на потребителей

Президиум Совета Министров Беларуси рассмотрел вопрос «О ходе выполнения заданий программы развития пивоваренной отрасли на 2006—2010 годы».

Выступивший с отчетом перед членами президиума председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко назвал основные проблемы и достижения белорусских пивоваров, пишет Рэспублiка.

По оценке председателя концерна, выполнение программы позволило решить две важные задачи – создать в стране конкурентоспособную пивоваренную промышленность, а в сельском хозяйстве наладить выращивание качественного пивоваренного ячменя. За прошедшие годы в отрасль привлечено 185 млн. долларов инвестиций, в том числе 61,5 млн. — иностранных. Выполнено поручение главы государства о модернизации и техническом переоснащении двух пивоваренных заводов с преобладающей долей государства в уставном фонде — ОАО «Брестское пиво» и «Криница». Мощности белорусских пивзаводов отвечают сегодня мировым критериям – на них производится до 68,5 млн. декалитров ячменного напитка в год. Предприятие «Белсолод» ежегодно выпускает до 130 тысяч тонн солода благодаря закупленному в кредит немецкому оборудованию.

Все это позволило отказаться от закупок импортного ячменя и солода.

Однако не удалось выполнить задание по производству пива и его реализации: продажа пива на душу населения в стране за последние годы не выросла, а в 2009 году даже снизилась. Довести годовое потребление до 60 литров пива на человека не удалось. В то время, как в Германии и Чехии этот показатель равен 140—160 литрам. Тенденция сокращения потребления пива наблюдается и в сопредельных государствах, так в странах Балтии оно снизилось на 8—11 процентов. Отрицательную роль, по мнению Ивана Данченко, сыграли ограничительные меры по продаже пива в мелкой рознице и остановочных киосках. А также то, что предприятия-производители мало инвестировали средств в развитие сети продаж. Ныне стоит задача открыть пивные бары и рестораны как в больших, так и средних городах.

Сегодня пивоварам необходима координация усилий по регулированию импорта, продвижению белорусского пива как на отечественном рынке, так и на экспорт. С этой целью концерн «Белгоспищепром» предлагает привлечь на наши пивоваренные заводы менеджеров ведущих мировых финансовых компаний, чтобы те реально оценили возможности предприятий. «Мы активно ведем эту работу с некоторыми компаниями для привлечения так называемых промежуточных менеджеров. Чтобы взять консультантов и еще раз посмотреть критически на наши возможности, особенно на возможности «Криницы», — считает Иван Данченко. Управляющие менеджеры ведущих мировых компаний способны не только дать такую оценку, но и применить на пивоваренных заводах страны самые современные технологии производства и реализации пива. Тем более, когда каждая страна стремиться иметь в своем портфеле пивные бренды мировых компаний.