На внутреннем рынке достаточно продовольственного сырья и товаров — БРЫЛО

На внутреннем рынке Беларуси достаточно продовольственного сырья и товаров. Об этом заявил журналистам первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь БРЫЛО.

Беларусь с 1 января в ответ на санкции ввела продовольственное эмбарго на ряд товаров из государств, осуществляющих недружественные действия в отношении нашей страны. В перечне запрещенных товаров — свиньи, мясо крупного рогатого скота, свинина, ряд субпродуктов, мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое, пищевая мука из мяса или мясных субпродуктов, молоко и молочная продукция (с некоторыми исключениями), овощи, кроме предназначенных для посева, фрукты и орехи, жир свиной и жир домашней птицы, жир крупного рогатого скота, овец или коз, лярд-стеарин и другие животные масла, колбасы и аналогичные продукты, кондитерские изделия, соль и другие товары.

Фото: из интернета

На вопрос, не столкнется ли белорусский рынок с нехваткой продукции, Игорь Брыло ответил: «У нас не то что достаточно сырья, его намного больше. На сегодня у нас более 400 наименований твердых и полутвердых сыров. Мы производим в год порядка 250 тыс. т таких сыров, а за прошлый год импортировали 1,4 тыс. т. Так что цифры несопоставимые, и нельзя сказать, что кто-то что-то потерял. Увеличилась и линейка мягких сыров».

Он также затронул тему импортозамещения мясной продукции. «Наверное, вызывают интерес прежде всего различного рода продукты — хамон и так далее. По итогам прошлого года мы завезли в страну всего лишь 20 т такого продукта, а произвели порядка 480 т. Так что на столах будет белорусская мясная продукция, которая не уступает импортной по качеству», — отметил первый замминистра.

«Наши переработчики выпускают более 1,5 тыс. наименований молочной и 1 тыс. — мясной продукции. И каждый год увеличивают эту линейку», — обратил внимание представитель Минсельхозпрода.

В Минске прошел Trade Dialog отечественных производителей продуктов с представителями ритейла и HoReCa (так называемый сегмент гостеприимства, объединяющий кафе, рестораны, туристический и гостиничный бизнес — Прим. БЕЛТА) «Открываем свое». Организаторы — МАРТ и журнал «Продукт.BY». Главная тема — импортозамещение. В программе мероприятия презентация и бизнес-дегустация отечественных сыров, а также мясных деликатесов. По итогам дегустации прошли прямые переговоры производителей с представителями ритейла и HoReCa, а также круглый стол с участием представителей МАРТ и Минсельхозпрода, во время которого решались технические вопросы, чтобы ускорить процесс импортозамещения.

«Основная цель данного мероприятия — собрать ресторанный и гостиничный бизнес, который работал с импортным сырьем, и показать, насколько вкусны наши сыры и мясные деликатесы, насколько широк ассортиментный перечень, который мы выпускаем», — сказал Игорь Брыло.

Источник: БЕЛТА