Молочный форум. Второй и не последний – словами участников.

Гости и спикеры подвели итоги II Экспортного форума «Беларусь молочная», который состоялся в Минске 28 апреля по инициативе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси. На форуме обсуждались проблемы и тенденции развития молочной отрасли Республики Беларусь, экспортный потенциал белорусской молочной промышленности и возможности освоения новых рынков сбыта. Особое внимание было уделено вопросам повышения качества и эффективности производства, маркетинговым инструментам работы с потребителями.

Алексей БОГДАНОВ, начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства и продовольствия:

«Беларусь — экспортно ориентированная страна, и особенно сильно это проявляется в молочном бизнесе. Мы входим в число мировых лидеров экспорта молока. И долгое время нам не хватало площадки, где встречались бы переработчики, производители и закупщики молока, где можно было бы обсуждать любые вопросы экспорта, как проблемные, так и позитивные, разрабатывать совместную стратегию.  Я рад, что такая площадка наконец появилась.

Это уже второй форум и, я надеюсь, что он станет традиционным, будет проходить ежегодно в конце апреля. Он позволит нам подводить итоги прошлого года и анализировать результаты первого квартала текущего года, видеть перспективы и вырабатывать меры, чтобы влиять на конечный результат».

Максим МАЛЫГИН, вице-президент по стратегии и инвестициям компании «Невские сыры» (Россия):

«Форум мне понравился. Он проводится в международном формате и довольно насыщенный по числу выступающих. Для себя я почерпнул достаточно много полезной информации. Наша компания давно работает с белорусскими производителями, многие из них являются нашими партнерами, и я хотел бы пожелать им дальнейшего процветания. Пока рано говорить о том, что белорусская молочная продукция покорила Россию. У вас есть еще ряд возможностей для развития и роста, в том числе и относительно качества продукции. Необходимо довести его до европейского уровня. Это и станет следующим шагом в развитии белорусской молочной промышленности. Чего я вам и хочу пожелать».

Владимир Григорьевич ПОПЕНЯ, директор ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат» (Беларусь):

«Форум очень важный и нужный, его следует проводить и в дальнейшем. Здесь присутствуют авторитетные руководители из министерств, можно обменяться мнениями, поспорить, а в специализированных секциях более подробно обсудить важные темы. Это очень полезно. Актуален вопрос и о создании Молочного союза. Так, на форуме присутствовал представитель Национального союза производителей молока России. В Беларуси тоже дважды пытались создать такую организацию, но не получили поддержки со стороны государства. А ведь Молочный союз позволил бы общаться и обсуждать проблемы на уровне производителей и переработчиков молока, а не только на министерском уровне. Это помогло бы избежать многих катаклизмов».

ИНГЕМЭР Хедин Дэвид, аналитик по пищевым продуктам и питанию Euromonitor International (Литва):

«Считаю, что для игроков молочного рынка это неплохая возможность в сложившихся условиях наладить контакты. Белорусским производителям пожелал бы больше ориентироваться на потребителей и их предпочтения. Я познакомился со всем ассортиментом молочной продукции, представленным на форуме. Он довольно традиционен, многие продукты содержат большое количество сахара и жира. На это обязательно следует обратить внимание. Сейчас в Европе наблюдается тенденция к употреблению полезных продуктов, с содержанием полезных веществ, а также удобных в потреблении — например, на ходу. И, конечно, это экологически чистая упаковка».

Максим ФАСТЕЕВ, ведущий аналитик молочных рынков «Инфагро» и эксперт FAO (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН):

«Беларуси не хватало такого масштабного молочного события. Отрасль большая, вес республики в молочном сообществе велик. Поэтому назрела необходимость в престижном мероприятии, которое объединяло бы производителей, трейдеров и покупателей. Я с удовольствием принял участие в этом форуме. Белорусский молочный рынок — особенный, экспортно ориентированный и большей частью — на обслуживание другой страны: 96 % экспорта направляется в Россию. Прогнозы по выпуску молока в Беларуси совпадают с мировой динамикой: в дальнесрочной перспективе производство и потребление молока в мире будут расти. Думаю, в этом направлении для Беларуси достаточно неплохие перспективы».