Минторговли выявило нарушения рекламного законодательства

МЫ изучили результаты работы Министерства торговли Беларуси по выявлению нарушений рекламного законодательства в 2009 году.

Чаще всего внимание тех, кто следит за его исполнением, обращали на себя два вида нарушений.

Первый касается информации о товаре или рекламодателе. Она или вовсе отсутствовала (о тех же реквизитах лицензии), или размещалась несоответствующим образом (например, чересчур мелким шрифтом).

Второй популярный вид нарушений – позиционирование рекламируемого товара в качестве номера один, самого-самого. То есть использовались слова, "создающие впечатление о преимуществе рекламируемого товара перед другими аналогичными товарами без документального подтверждения". А это – недобросовестная реклама.

В нарушениях законодательства о рекламе разного рода были замечены и достаточно известные бренды. Например, они касались рекламирования шоколода "Alpen Gold", лекарственных средств "Ново-Пассит" и "Арпетол", настойки "Бульбашъ", игры “Ваше лото”.

Например, видеоряд рекламы лотереи содержал изображение достопримечательностей Европы, в том числе расположенных в Италии. Но вместе с тем, как отмечают в Минторге, "согласно материалам, представленным РУП "Белорусские лотереи", программой туристической поездки не было предусмотрено посещение Италии". Вывод: "Реклама является неэтичной, т.к. вводит потребителей в заблуждение".

Хитом бдительности Минторга стало внушение сети универсамов "Рублевский" за акцию "Удар по ценам".

Один из слоганов звучал так: "На этой неделе мы ударим по яйцам. Приходите – вам понравятся".

В Минторге отмечают, что эта реклама содержала "текстовую и звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности (что подтверждено заключением специалистов в области психологии и социальных коммуникаций), т.к. носила двусмысленный, провокационный характер и могла вызвать ассоциации с конкретными насильственными действиями; многочисленные повторы рекламы подобного содержания могут провоцировать случаи агрессивного поведения в подростковой среде". Кроме того, "данная реклама значительно снижает порог нравственных норм и художественного вкуса, может оскорбить определенную часть аудитории".