Минторг рекомендует торговым объектам при существенном увеличении цен поставщиками не принимать товар

Министерство торговли, с учетом снижения ставки рефинансирования, укрепления курса национальной валюты, а также необходимости выполнения производителями нормы Указа Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2016 г. № 78 (в части сокращения себестоимости выпускаемой продукции не менее чем на 25 %), рекомендует торговым объектам не принимать товары в случае необоснованного увеличения на них поставщиками (производителями) отпускных цен по сравнению с предыдущими поставками.

 Как свидетельствует данные торговых организаций и других заинтересованных, в последнее время значительно выросли отпускные цены у некоторых поставщиков на отдельные товарные позиции: синтетические моющие средства (ООО «Торговый Посад» – до 42%, ИООО «АЛИДИ-Вест» – до 29%, СЗАО «Лебортово» – до 11%, ЗАО «Дилис косметик» – до 20%); бытовая техника (ООО «Домотехника» – до 100%, ЗАО «Патио» – до 20%); одежда (ОАО «Свiтанак» – до 21%, ООО «Карго ИмпЭкс» –до 20%); молоко и молочная продукция (ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» – до 11%, ОАО «Савушкин продукт» – до 12%, ОАО «Бабушкина крынка» – до 3 %, ИООО «Данон Бел» – до 5%, ОАО «Поставский молочный завод» – до 5%); кондитерские изделия (ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» – до 18%, СОАО «Коммунарка» – до 6%, ООО «Авалонторг» – до 10%, ООО «Альт-продукт» – до 18 %, ОДО «ННД» – до 16%, ИЧТУП «КДВ-Бел» – до 25%); чай (ООО «Энергия» – до 7%, ОДО «НП-сервис» – до 9%, УП «Караван» – до 28%, ООО «Тибетрэй» – до 12%); бакалея, приправы (ООО «Гурмина» – до 24%, ОДО «Ракан – Крупяной дом» – до 8%), рыба (СП ООО «Санта Импэкс Брест» – до 9%, ОДО «Виталюр» –до 12%) и др.

С учетом прогноза на 2016 год по индексу потребительских цен не более 12% ежемесячное изменение указанного показателя до конца текущего года не должно превышать 0,6 процентных пункта. На это значение следует ориентироваться как производителям, так и торговле.

Указанная мера позволит не допустить необоснованного роста цен, сделать товары более доступными с учетом покупательской способности населения в настоящее время.